Концерт итальянской и немецкой музыки под управлением Симоне Валери завершился овациями

Концерт итальянской и немецкой музыки под управлением Симоне Валери завершился овациями Культура и искусство

В минувшую субботу в Государственной филармонии им. В.И. Сафонова состоялся большой концерт Академического Симфонического оркестра под управлением  итальянского дирижёра Симоне Валери. Маэстро стал в этот вечер своеобразным «послом» итальянского искусства в России, ведь с этим концертом Кисловодск посетили великие итальянцы: Россини, Верди, Пуччини — и он, Симоне Валери.

Концерт итальянской и немецкой музыки под управлением Симоне Валери завершился овациямиВ первом отделении концерта была ярко представлена классическая Италия во всём  своём многообразии. Сочинения гениальных итальянских авторов, звезд  мировой классической музыки, в исполнении Академического симфонического оркестра им. В.И. Сафонова под управлением  дирижёра Симоне Валери  оставили незабываемое впечатление!

Маэстро родился в Италии, в городе Пиза. Начал обучение игре на фортепиано в классе Илио Баронтини и на органе в классе Р. Меникетти, затем продолжил обучение в Государственной Консерватории им. Л. Керубини города Флоренция у профессора М. Моки.  Симоне Валери  изучал дирижерское искусство и управление хором во Флоренции у Франсиско Фачинелли и Джованни Акьяи (дирижер камерного хора в Риме). Дирижер является членом Комитета по священной музыке для епархии Сан-Миниато, Художественного комитета Скуолы Супериоре Сант-Анны из Пизы и президентом Регионального художественного комитета хора Тосканы.  Концерт итальянской и немецкой музыки под управлением Симоне Валери завершился овациями Симоне Валери принимал участие во многих национальных и международных конкурсах. Маэстро дирижировал оркестром Эрмитажа Санкт-Петербурга на многих концертах в  Царских дворцах в России. Большая удача, что Симоне Валери в своём плотном графике нашёл время посетить Кисловодск, и смог подарить своим выступлением радость кисловодчанам и гостям города.

Открылся концерт оперной музыкой ее родоначальника — Джузеппе Россини, гения комической оперы и самого успешного композитора за всю историю итальянской музыки. Его «Севильский цирюльник» в начале 19 века с  успехом шёл на всех европейских сценах и принёс 24-летнему автору пожизненный титул мировой знаменитости. В операх Россини нет серьезных чувств, глубоких мыслей, актуальных идей современности, но перед обаянием его музыки устоять невозможно. Даже Вагнер, который ненавидел итальянскую оперу в принципе, снимал перед Россини шляпу. Суровый Бетховен восхищался комическим даром композитора,  Александр Пушкин называл его «упоительным», а его музыку «райской».

В концерте звучала увертюра к опере «Вильгельм Телль», а также знаменитая ария Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник», исполненная прекрасно и вдохновенно Астемиром Макоевым.


Другой великий итальянский композитор  – Джузеппе Верди, автор 26 опер, реквиема, струнного квартета и нескольких духовных пьес. В концерте прозвучала увертюра к его опере «Набукко», и знаменитая ария Риголетто из одноименной оперы в великолепном  исполнении солиста филармонии Сергея Майданова.

Когда-то образ несчастного шута-горбуна Риголетто, над которым насмеялись придворные, впечатлил Муслима, мальчика из СССР.  Не имея денег на билет, даже продал свой перочинный нож, чтобы только попасть на оперу Верди.  Прослушав оперу «Риголетто», придя домой, он сразу нарисовал портрет главного героя.  Муслим стал готовиться к выступлению на домашних подмостках: сшил сценический костюм из бабушкиной плюшевой скатерти, нанёс себе на лицо угрожающий грим из акварельных красок и под пластинку репетировал знаменитую арию шута. Будущий певец навсегда отдал сердце опере. Через 10 лет мир узнал великого Муслима Магомаева.

Завершилось первое отделение итальянской оперной симфонической музыки произведением Джакомо Пуччини. Только единожды услышав музыку Верди, он был навсегда сражён её трагической красотой. Чтобы только услышать «Аиду» Верди он с парой друзей пешком проделал путь почти в 40 километров от Лукки до Пизы и обратно. С этого момента Джакомо понял, что его призвание – музыкальный театр, Большая опера.

Пуччини называют последним великим оперным  итальянским композитором. Он был наследником традиций итальянского бельканто, связавшим 19 и 20 века.

В концерте  первого отделения прозвучали прекрасные женские арии из итальянских опер в исполнении солисток филармонии Элеоноры Кипренской, Ксении Трофимовой, Юлии Колеватовой.

Второе отделение симфонического концерта было целиком посвящено немецкому композитору  Роберту Шуману.  Он жил в эпоху итальянского романтизма и, наряду с итальянскими композиторами, создавал у себя на родине в Германии музыку, которая тоже несла в мир великую и вечную  Гармонию.

Этого композитора так уважают соотечественники, что в честь 200-летия Шумана в Германии была выпущена серебряная монета номиналом 10 евро с его портретом. На монете выгравирована фраза из дневника композитора: «Звуки — это возвышенные слова».

Представитель Лейпцигской школы, Шуман был ярким выразителем идей романтизма в музыкальном искусстве. «Разум ошибается, чувство — никогда», — таким было его творческое кредо, которому он оставался верен всю свою недолгую жизнь. Такими являются и его произведения, наполненные глубоко личными переживаниями, то светлыми и возвышенными, то мрачными и гнетущими, но всегда предельно искренними в каждой своей ноте.

В концерте звучало его лучшее произведение – третья «Рейнская» симфония из пяти частей.  Торжественная, красивая, мелодичная музыка Шумана отражала любовь композитора к красоте пейзажей Германии, этой «Флоренции на Рейне».

Концерт завершился бурей аплодисментов. Публика долго не отпускала со сцены Симоне Валери, симфонический оркестр, солистов филармонии. Маэстро в свою очередь сердечно поблагодарил за честь выступить на прославленной сцене зала им. Скрябина в филармонии КМВ.

Наталья Рожнова
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Наталья Славгородская

    Классическая музыка и особенно в хорошем исполнении, как в филармонии, проникает сразу в сердце слушателя. Классика переживёт ВСЁ: революции, смену эпох и политических режимов! Спасибо автору за интересный репортаж с концерта Нескучной Классики.

    Ответить