«А вы были в Париже?- с таким вопросом обратилась к своим зрителям Заслуженная артистка России Светлана Бережная на своём сольном концерте под названием «Парижский променад». Если- нет, то я вам его покажу таким, каким я его полюбила».
«Париж – центр культурной жизни Европы, а возможно и мира, — так начала свой интересный рассказ музыкант, — именно здесь рождались самые прогрессивные течения в моде, искусстве, но и, конечно, в музыке. Парижская публика очень разборчивая, даже в чём-то капризная, она сходу освистывала и даже проваливала многие произведения начинающих композиторов. Так случилось с первой оперой «Ипполит и Арисия» Жана-Филиппа Рамо. Он в отместку парижанам написал пьесу «Дикари», «Курица», которые я вам сейчас исполню». Светлана виртуозно сыграла на клавесине музыку Рамо, в том числе пьесы: «Менуэт» и «Аллеманда». Композитор был придворным музыкантом, и его музыка звучала в 18 веке во дворцах и особняках богатых вельмож. Поэтому под музыку клавесина перед зрителями на 2-х экранах, слева и справа от органа, гармонично стали проплывать картины архитектурного изыска, роскошь и лоск залов дворцов и замков Парижа.
Светлана Бережная искренне делилась своим восторгом со зрителем, когда она впервые увидела Париж, и пошла пешком изучать его самостоятельно. Так она открыла для себя Холм Монмартр, где на его вершине находится божественный собор Базилика Сакре-Кёр, он абсолютно белый и громадный, имеет форму греческого креста. Здесь круглосуточно идёт служба, она не прерывается даже ночью. Каждый молящийся может попросить у Бога исполнения самого заветного и личного.
Христос в этом Храме протягивает тебе своё сердце, поэтому ты от чистого сердца должен всё делать сам в мирском миру.
Светлана Бережная поведала своему зрителю про своё личностное отношение к Собору Парижской Богоматери, по-другому Нотер-Дам де Пари, который в её творческой судьбе сыграл важную роль. Здесь ей посчастливилось сыграть на органе в 2013 году во время концерта, посвящённого 850-летию собора. Это память на всю её жизнь, ведь она прикоснулась к частичке Вечности. Тем горше сейчас осознавать органистам всего мира, что пожар, который случился в 15 апреля 2019 года, уничтожил исторический орган и внутреннее убранство храма. Грустная нотка беседы вновь перешла на романтический стиль. Свой рассказ о Париже Светлана сопровождала музыкой французских композиторов. Музыка Дебюсси и Безе звучала на рояле, дополненная произведениями художников-импрессионистов: Клода Мане, Пьера Ренуара, Эдуарда Мане, Поля Сезанна и других.
А «король» музыкальных инструментов – орган звучал в заключение концерта, с транскрипции маэстро в зал лилась музыка Сен-Санса, Форе и Равеля. А в это время на экране «проплывал» Париж по реке Сене. Вот остров Ситэ, Эйфелева башня, Триумфальная арка на площади Шарль де Голля, мост Александра третьего, Лувр, музей Орсе и много других достопримечательностей.
Концерт пролетел на одном дыхании, вот и последний музыкальный аккорд органа. Гремит гром аплодисментов, известный музыкант современности – Светлана Бережная принимает цветы от почитателей своего таланта.
Она и зрители сегодня душевно поговорили о Париже, музыка, несомненно, помогла приоткрыть некоторые тайны этого вечного города, увидев который, по известному выражению, можно и умереть. Но Маэстро, прощаясь, произносит: «Увидеть Париж и надо жить!»