БУДЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАКАТЫВАТЬ?

DSC_0068
Улица Артема
DSC_0061
На ул. Березовской провалился целый участок вдоль бордюра, разрытый и “отремонтированный” коммунальными службами.
DSC_0058
На улице Кирова

Просто удивительным стал наш город, особенно в свете бесконечных разговоров о его позитивном имидже и инвестиционной привлекательности. Чего мы только ни делаем, чтобы уничтожить курорт! Для начала допустили его перенаселение. Затем начисто изуродовали – заменили скверы кафе и гостиницами, посреди трущоб налепили каменные высотки, перекрыв и красивейшие горные пейзажи, и солнце, и воздух, и даже реки. Мы долгое время шокировали приезжих повсеместными мусорными свалками. Затем заставляли их накручивать лишние сотни метров из-за того, что месяцами были заперты все подземные переходы. Теперь же встречаем гостей дорогами, способными порадовать разве что любителей экстремального туризма.

 

ФАНТАСТИКА

Ровно два года прошло после депутатского рейда,  организованного комитетом думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Оптимистичный отчет о нем под названием «К крутым кисловодским дорогам – крутой подход» был опубликован в нашей газете. По-настоящему крутая, проблемная, вечно страдающая от ливней улица Кутузова,  удостоенная специального выезда депутатского кортежа, в тот момент готовилась к реконструкции по новой, непривычной для Кисловодска технологии. Ах, как же хотелось тогда верить, что скоро, совсем скоро проблема плачевного состояния кисловодских дорог наконец-то решится! Депутаты с представителями городской власти обсуждали возможности краевой программы «Развитие транспортной системы СК на 2011-2015 годы», дорожного фонда Ставропольского края, а также принципиально новую технологию дорожного покрытия – прочный щебоночно-мастичный асфальтобетон, сокращенно «ЩМА», уже подтвердивший свои достоинства в Кисловодске на проспекте Победы. На реконструкцию улицы Кутузова в первый же год действия краевой целевой программы было выделено 23 миллиона 835 тысяч рублей, софинансирование из местного бюджета составило 1 миллион 255 тысяч. Но… средства эти освоены не были. В 2012 году к их остаткам были добавлены еще около 15 миллионов, выделенных из дорожного фонда, и 790,59 тысячи рублей софинансирования из кисловодской казны. Высокая стоимость нового покрытия обещала себя оправдать: строители уверенно утверждали, что оно проживет в полтора раза дольше привычного, то есть не менее десяти – пятнадцати лет.

А уж утверждение, которое я услышала на свой вопрос от бывшего первого заместителя главы города: что до укладки нового покрытия  улицы была проведена предварительная подготовка сетей с заменой  водопроводных труб на полиэтиленовые со сроком службы 50 лет – прозвучало просто фантастически! Впрочем, фантастикой оно и оказалось…

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Гладкий до зеркальности, надежный, рассчитанный на долгие годы безупречной службы щебеночно-мастичный асфальтобетон действительно не подвел – во всем Кисловодске только он мужественно противостоит мощному натиску ливневых вод, которыми атаковало курорты КМВ лето-2014. Но устояв против стихии, он не смог устоять против примитивной, надоевшей до тошноты кисловодской бесхозяйственности. Как бы трудно и дорого не обошелся ремонт дороги, а без очередных «раскопок» мы не умеем. Обязательно выплывет не предусмотренное своевременно благоустройство, или строительство, или какая-нибудь авария – как в данном случае утечка в водопроводной сети как раз на улице Кутузова, около церкви Святого Вардана. Она вскрыла печальный факт: наивно было верить в предварительную замену труб перед реконструкцией улицы Кутузова. Конечно, ее не было. Новая линия всего лишь пересекла ее на небольшом участке, протянувшись от Курганной до Учительской, так что новому дорожному полотну улицы Кутузова, как и других улиц, грозят разрытия, и то, которое сегодня уже зияет на проезжей части своим уродством, мешая нормальному движению автомобилей – возможно, только начало. Увы, этого не избежать: как сообщил нам замначальника управления городского хозяйства Владимир Соболев, износ сетей в Кисловодске составляет сегодня 70 процентов! Потом, конечно, законопослушные творцы очередной ямы закидают ее щебнем, сверху кое-как прикроют обычным асфальтом – вроде как покрытие восстановили, а значит, как метко говорится, «взятки гладки». Даже после планового, профессионального, соответствующего СНиПу ямочного ремонта гаран­тийный срок обслуживания составляет два года, новой же дороги – пять лет, а в Кисловодске с его  ландшафтными осо­бенностями, не справляющимися с потоками воды ливневками, земляными аварийными работами коммунальных служб – и того меньше. Это еще раз подтвердили последние сильные дожди, разрушив десятки городских улиц, сотни квадратных метров асфальта. Мы провели собственный рейд, засняв некоторые участки, а ведь их по городу великое множество. «Латки» вымываются кусками или целыми пластами. А кое-где дорожное полотно и вовсе проваливается в пустоту, как, например, на улице Березовской после проведенных коммунальщиками земляных работ.

И ведь абсолютно все прекрасно понимают: перекопанная дорога очень быстро разрушится, раздраженные автомобилисты получат повод для крепких выражений в адрес власти, а власть – повод для очередной траты бюджетных средств на ямочный ремонт. И все равно копают. Так что даже без размышлений о безобразно низком качестве такого ремонта и слухах о суммах пресловутых откатов, все равно ясно – в этой ситуации самый «крутой подход» и самая дорогая реконструкция бесполезны.

А ВДРУГ ПОЛУЧИТСЯ?

Много нареканий от горожан поступает по поводу сильно разрушенной улицы Горького. В управлении городского хозяйства, транспорта и связи мы выяснили, что задержка запланированной реконструкции одной из самых востребованных транспортных артерий города-курорта произошла по вине подрядчика – ООО «Ставсервис». Фирма, выиграв тендер на проведение работ, не смогла при этом предоставить обеспечение контракта в соответствии с ФЗ №44. В настоящее время этот вопрос разбирается в Федеральной антимонопольной службе, куда пришлось обратиться городской администрации, и вопрос об исполнителе подрядных работ, должен решиться в ближайшие дни. Так что ремонт будет. Хорошо бы – своевременно, чтобы климатические условия не помешали его качеству.

В этом году из краевого бюджета направлено 43,5 миллиона рублей, еще 2,5 миллиона – в рамках программы софинансирования из городского. На эти деньги планируется выполнить дорожно-ремонтные работы в районе Октябрьской площади. А это не только перегруженный  транспортный круг с вечными автомобильными пробками, но и низина, в которую устремляются ливневые потоки со всех окружающих улиц, в том числе и с улицы Горького. Но с водой новые технологии, судя по всему, справиться способны – конечно, при условии их честного соблюдения. Однако кто может гарантировать защиту будущего покрытия от самих жителей? Какие меры приняты городским руководством, чтобы устранить повод для земляных работ на ближайшие годы? Что там у нас с водопроводами, стоками, с тепловыми и канализационными сетями? Все ли предусмотрено, чтобы предотвратить аварии и разрытия?

Будем все же объективны: к великому сожалению, от муниципальных чиновников здесь мало что зависит, ведь программы ремонта дорог в нашей потрясающе оригинальной стране опережают программы ремонта сетей. Принцип один: на что выделяются деньги – то и выполняй, не мудрствуя лукаво. Ну, а если все-таки помудрствовать? Пофантазировать вместе с неравнодушными  кисловодчанами, которые считают, что городское руководство при активном привлечении  общественности может хотя бы попытаться решить эту проблему. Например, заранее обсудить со всеми коммунальными службами, собственниками прилегающих домов и предприятий их планы по строительству и благоустройству, состояние их сетей, договориться о проведении необходимых работ до укладки дорожного покрытия на улицах, подлежащих ремонту? А также о неприкосновенности этого покрытия в дальнейшем на весь гарантированный срок эксплуатации асфальта. И в этот асфальт перестанут  из-за ливней да бесхозяйственности закатываться миллионы денег, выделяемых из наших налогов. А вдруг получится?

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.