Дебютный игровой фильм «Соль, фасоль, антресоль, или части счастья» был представлен на II Детском кинофестивале «Хрустальный ИсточникЪ», проходящем в Ессентуках при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Режиссер фильма — Евгения Куль.
Картина вызвала спектр разнообразных реакций.
Жанр slice of life переживает возрождение в современном кинематографе, и особенно ярко именно в авторском кино. Отсутствие масштабных целей, грани человеческого характера и скрупулёзность передачи простой человеческой жизни — основные характеристики данного направления.
«Соль, фасоль, антресоль, или части счастья» определенно в этот жанр вписывается, но ярким, на мой взгляд, к сожалению, не является. История полна разнообразных характеров, уследить за которыми не позволяют темпы повествования и отсутствие баланса. Фильм разросся из короткого метра, и это заметно: персонажей слишком много и времени на то, чтобы вызвать интерес к каждому из них, банально не хватает, из-за чего сюжет сложно воспринимать цельным.
При всем этом, то, о чем рассказывает кинокартина, достаточно простое, близкое и понятное. Это наивная и легкая сказка. Но здесь важно то, что в фильме поднята тема значимости человеческого общения. Зритель наблюдает за жизнью большой семьи, связи между поколениями которой укрепляются по ходу просмотра.
Этот фильм — попытка сбежать в один светлый момент счастья, застрять между связью времен, где каждый исход известен и радостен. Более полутора часов чистого эскапизма режиссера, в который она также предлагает окунуться и зрителю.
Здесь есть очевидные достоинства — анимационные вставки выглядят отлично, добавляя фильму как стиль, так и своеобразный шарм. Этот прием идеально подходит для детского восприятия, а также заметно оживляет картину.
«Соль, фасоль, антресоль, или части счастья» имеет свои неровности, некоторые повторы, но значит для своей создательницы так много, что за ее целеустремленность, трудолюбие, веру и волю к победе, полюбить фильм хочется очень сильно, даже если это не совсем получается с первого раза. А значит, он имеет право на жизнь.
МАРИНА ШПИЛЬКОВА, ЮНКОР СТУДИИ «ПАРУС» ПЯТИГОРСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА