«Дама с камелиями» посетила театральный «Бархатный сезон» в Ессентуках

 «Дама с камелиями» посетила театральный «Бархатный сезон» в Ессентуках СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ ИМЕНИ В.И. САФОНОВА

14 сентября в рамках фестиваля «Бархатный сезон» в Государственной Северо-Кавказской филармонии им. В.И. Сафонова прошла опера «Травиата» Джузеппе Верди в Ессентуках.

В этот день в зале им. Шаляпина Академический Симфонический оркестр им. В.И. Сафонова под руководством итальянского дирижёра Симоне Валери играл волшебную музыку. Символично, что итальянец — композитор  передал итальянцу — дирижёру свою эстафету золотой цепи времени, которой 6 марта 2023 года исполнилось 180 лет. А ведь премьерный спектакль публика поначалу не приняла, и опера потерпела фиаско.  Но через год этот «алмаз» заиграл своими новыми гранями своей новой обработки и имел уже ошеломляющий успех у публики последующие 179 лет.

Либретто, написанное Франческо Мария Пьяве, основано на автобиографичных событиях Александра Дюма-младшего, которые описаны им в романе «Дама с камелиями». Прототипом Виолетты стала знаменитая парижская куртизанка  Мари Дюплесси, считавшаяся не только очень красивой, но также и весьма умной женщиной. Среди её поклонников был и Александр Дюма-сын. Считается, что в разрыве с Дюплесси и отъезде сына виноват Дюма-отец. Вернувшись в Париж, Дюма-сын не застал любимую в живых — она умерла от туберкулёза. Через некоторое время был написан роман «Дама с камелиями».

Опера «Травиата» Джузеппе Верди на протяжении почти двух веков не сходит с театральных подмостков знаменитых театров мира. Не сойдёт она теперь с подмостков  филармонии на КМВ, так как  13 ноября 2013 года на сцене Государственной Северо-Кавказской филармонии им. В.И. Сафонова состоялась  её премьера в постановке режиссёра Андрея Ногина. Опера «Травиата» в исполнении артистов филармонии получила большую любовь у новых зрителей. Такой же успех опера получила в день спектакля в Ессентуках на сцене им. Шаляпина.

Главные арии блестяще были исполнены: Виолетта – Анна Павловская (сопрано); Альфред – Иван Буянец (тенор); Жорж Жермон – его отец – Сергей Майданов (баритон). Виолетта была, как само Божество, в исполнении артистки: лёгкая и воздушная. Её невероятные соловьиные трели будили воображения о женщине, которая страстно и преданно любит своего избранника – Альфреда. Герой-любовник, сыгранный Иваном Буянцом, достоин любви не только красавицы Виолетты, но и всех женщин, сидящих в зале. Его серебряный голос возвышал само чувство любви.

Отец Альфреда – сильная личность, она ярко представлена Сергеем Майдановым. Мурашки захватывают зрителя от правдивого прочтения этой роли на сцене, он не кажется отрицательным персонажем, так как для личности всегда есть оправдание его поступков.

Симпатии зрителей были  завоёваны с первых минут начала оперного спектакля, такого романтичного и драматического, как сама жизнь…

Все оперные артисты, задействованные в спектакле, а также артисты филармонического хора им. В.И.Сафонова создали реальную атмосферу Парижа времён Дюма: это светское общество, балы, приёмы. Костюмы кавалеров, бальные платья дам, их украшения — всё усиливало это восприятие. Режиссёрские идеи спектакля на сцене были дополнены прекрасными танцами артистов балета, ими были  Хранители времени и цыгане. Настоящим украшением оперы была сама божественная музыка и голоса актёров. Зрители в полной мере упивались от услышанного и увиденного на сцене действа, так как артисты высоко подняли планку служения Искусству.

Успех оперы был грандиозен!  15 минут поклонники не отпускали артистов со сцены. Гром аплодисментов!

Музыкальные фрагменты спектакля, представленные здесь, унесут вас, мои читатели, в страну грёз и мечтаний.

Ссылки на видео:

 

Наталья Рожнова
Фото: Наталья Рожнова
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Людмила

    Мне нравится!

    Ответить
  2. СВЕТЛАНА

    НАТАЛЬЯ. Вас можно смело назвать биографом культурной жизни Кисловодска и театральным критиком!

    Ответить
  3. Ольга

    Я тоже посетила эту оперу. Артистам удалось передать и трагическую, и романтическую стороны произведения. Действительно, очень достойное исполнение! Огромное спасибо!

    Ответить