Внутренние маршруты становятся все более привлекательными для российского туриста в силу самых разных причин. Кавминводы в этом смысле – постоянно в списке приоритетных направлений и на лидирующих позициях. Но означает ли это, что пришла пора самоуспокоиться и расслабиться – мол, куда туристу деваться, все равно к нам приедет? Туристическая отрасль региона ясно дала понять, что этого не произойдет и вопросы оказания качественных услуг для наших земляков по-прежнему важны.
Не удивительно поэтому, что несколько десятков участников – самых неравнодушных представителей Минтуризма, санаторно-курортного комплекса, гостиничного бизнеса, турфирм, представителей надзорных органов и муниципалитетов — собрало заседание круглого стола на тему: «Проблемы и перспективы туристской индустрии Ставрополья: качество размещения и организация досуга». Организатором выступила Торгово-промышленная палата Ставропольского края».
Приветствия приглашенных спикеров — министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края Александра Сысоева, заместителей глав Кисловодска и Железноводска Александра Данилова и Владимира Мягкого – были по-деловому обстоятельными и сразу ввели в курс проблем. Они ознакомили с опытом городов-курортов по привлечению туристов и эффективному использованию средств, поступающих от курортного сбора. Всего за эти годы на КМВ собрали около миллиарда рублей. Все они направлены на улучшение инфраструктуры курортов.
Так, в Кисловодске на эти деньги отремонтировали несколько скверов, создали новые курортные площадки на проспекте Ленина и улице Ходжаева, ставшие достойной альтернативой Курортному бульвару, а в Железноводске обеспечили круглосуточную работу питьевых бюветов и бесплатных туалетов, обустроили территорию возле озера 30ка, соорудили продолжение Каскадной лестницы, полностью изменили концепцию Аллеи любви.
Эти точки притяжения полюбились туристам, но выступающие в ходе открытой дискуссии акцентировали внимание и на недочетах. В первую очередь это недостаток мест размещения, доступных для молодежи, плохая работа общественного транспорта, низкий уровень культуры продавцов и водителей, замусоренность мест общественного пользования, стаи бездомных собак, которые пугают жителей и гостей.
О повышении привлекательности туристских объектов, мастер-планах развития территории, мерах господдержки в сфере туризма, «Единых «Стандартах Кавказского гостеприимства» рассказал министр туризма и оздоровительных курортов СК А. Сысоев:
— Хотя представители отрасли края участвуют во всероссийских и международных выставках, пресс-турах, получают гранты, необходимо шире рассказывать о преимуществах наших курортов. Говорят, что у нас нет моря, но это не так: у нас есть море минеральной воды и океан гостеприимства! И следует объединить усилия, дабы об этом узнали все! В том числе, мы планируем возродить форум «Кавказская здравница».
О налоговых преференциях для предприятий туристской индустрии и особенностях проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности в этой сфере, о возможных нарушениях и типологии жалоб потребителей рассказали представители налоговой инспекции и Роспотребнадзора А. Тамбиев и М. Костюков.
Бурное обсуждение вызвал вопрос о качестве услуг, предоставляемых порой экскурсионными фирмами и гидами-одиночками. Здесь немало нарушений – от некорректных рассказов гидов до плачевного состояния транспортных средств. Не раз сотрудникам турфирм приходилось высылать автобусы, чтобы помочь гостям, которые стали жертвами недобросовестных предпринимателей.
Участники решили, что подобные встречи и обмен мнениями очень полезны, а потому выступили с инициативой проводить их хотя бы раз в квартал.