СПАСИБО ЗА ФИЛЬМ!

ПО ПРИНЦИПУ ЮЛЫСПАСИБО ЗА ФИЛЬМ!

Ко всему прочему, мужчины отличаются от женщин способом мышления. Мужчины творческих профессий иногда выводят свои поступки на грань женского понимания. Одна моя подруга, например, всегда возмущается: почему мужчины, когда вдевают нитку в иголку, стараются попасть ниткой в игольное ушко. Это крайне неудобно, правильнее насаживать игольное ушко на нитку.

Завязка интриги случилась, когда меня пригласили в минувшее воскресенье на творческий вечер кинорежиссера Сергея Дебижева. Мне сказали, что от этой встречи обязательно будут необычные, свежие и сильные ощущения. И не обманули. Представьте себе уютный камерный зал. Идет показ фильма «Гимн великому городу». На экране кадры стремительно меняются. Все куда-то летит и вращается. Обычное движение людей и автомобилей на проспектах ускоряется и сливается в одну пульсирующую яркую ленту. Краем глаза успеваю отметить узнаваемые места — это стрелка Васильевского острова, это Исаакиевский собор, а это, вероятно, показывают Эрмитаж. И вдруг камера выходит на великолепную фантастическую панораму Санкт-Петербурга… Злые языки утверждают: что бы ни снимал Сергей Геннадьевич Дебижев — получается один большой клип. Моим спутником на этом мероприятии оказался телевизионщик со стажем, поэтому  вопросы типа — а это зачем, а это как сделано — не оставались без ответа. В детстве у многих была такая игрушка — юла. Пока ее не раскручивают, она воспринимается как обычная любая другая игрушка. Но начинается  вращение, движение, ускорение, и происходит маленькое чудо — игрушка становится совершенно другим предметом. Если проводить параллели с увиденным мною фильмом, то где-то с пятнадцатой минуты просмотра, когда я вошла так сказать в ритм авторского повествования, меня как будто понесло по волнам иной реальности. Отдельные шедевры архитекторов Монферрана, Растрелли, механизмы Пулковской обсерватории, шестеренки и маятники старинных часов, золотой павлин, известная малахитовая чаша в гостиной дворца императрицы Екатерины — все это обрело цельность восприятия. Полезно иногда оторваться от суетной жизни, чтобы взглянуть наверх из колодца обыденного сознания. За это режиссеру отдельное спасибо. В общении Сергей Дебижев оказался скромным и остроумным человеком. И честно признался, что получил художественное, а не кинематографическое образование. И всю жизнь не может определить, в каком жанре работает. Просто таков его способ восприятия жизни. Остается добавить, что новый фильм «Гимн Великому городу» вы еще не найдете на просторах Интернета в свободном доступе. Но лично я, без сомнения, теперь поищу другие  работы Дебижева. Зацепило.

Татьяна ГОЛИКОВА

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.