ГРЯДЕТ ОЧЕРЕДНАЯ РЕФОРМА: А ВЫБОРЫ-ТО БУДУТ?

“СТАВРОПОЛЬСКАЯ ПРАВДА”, 23 ИЮНЯ

p48641
Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

На Ставрополье решают, как избирать глав районов и городов

Предстоящую реформу в муниципальном управлении обсудили участники совместного заседания экспертного клуба Центра современной кавказской политики при полпредстве Президента России в СКФО и патриотической платформы регионального отделения партии «Единая Россия».

В работе круглого стола приняли участие депутаты Думы Ставрополья, представители разных уровней власти, общественности, научного сообщества.

– Вопрос этот имеет большое общественное значение, аналогичные обсуждения идут сейчас во всех регионах страны. Поправки уже рассматриваются в краевой Думе, а потому все предложения и экспертные оценки, которые сегодня прозвучат, будут учтены и переданы депутатам, – отметил руководитель экспертного клуба и член генсовета«Единой России» Дмитрий Шуваев.

Итак, согласно законодательству теперь каждый регион может оставить прежние схемы формирования органов местного самоуправления, то есть проводить прямые выборы главы муниципалитета или же выбирать его из числа депутатов муниципального совета, а также нанимать по договору главу администрации, так называемого сити-менеджера. Вместе с тем законны и другие варианты, предполагающие наделение главы муниципалитета полномочиями главы администрации при условии, что он избран из числа народных избранников или из числа кандидатов, отобранных специальной комиссией. И в том, и в другом случае выбор делают муниципальные депутаты, прямых выборов эти схемы не предполагают. Если регион на своем уровне примет все эти варианты, то наиболее подходящий для себя муниципалитеты смогут выбирать сами, закрепляя его в своем уставе. Можно же на уровне субъекта Федерации и вовсе остановиться на одной из схем.

По мнению первого зампреда Думы СК Дмитрия Судавцова, оставлять широкий выбор за муниципальными районами и городами «чревато». Был негативный опыт, когда в Ставрополе устав, регламентирующий процедуру формирования органов местного самоуправления, меняли каждый год. Поэтому, по мнению депутата, нужно выбрать один наиболее подходящий для текущего политического и экономического момента вариант и на уровне региона остановиться на нем.

Большинство выступавших отметили, что вариант со специальной комиссией наиболее целесообразен, так как гарантирует, что депутаты будут выбирать главу из высококвалифицированных профессионалов. По замечанию зампреда Ассоциации муниципальных образований Ставрополья, главы Кочубеевского района Людмилы Елфиновой, как только новые поправки были представлены на обсуждение, их для ознакомления направили во все районы и города. И повсеместно они были поддержаны. Дело в том, что новые схемы позволят избавиться от некоторого «двоевластия» на местах. Ведь далеко не всегда сообща работают сити-менеджер и глава района или города, которого выбирали из депутатских рядов. При этом глава района является вроде как высшим должностным лицом, но у сити-менджера находятся все финансовые ресурсы. Население же вообще не понимает, кто из этих двоих главный, что и с кого спрашивать. Теперь же появилась возможность сосредоточить власть и ответственность, как говорится, в одних руках.

Многие подчеркивали, что законопроект носит больше технический характер, потому как схемы избрания глав муниципальных районов и городских округов население заботит мало, скорее, важна эффективность властей на местах, их хозяйственность, а не политическая харизма. Уровень недоверия к власти и усталость людей от политиков таковы, что они зачастую готовы выбрать любого, но из народа. И такое состояние общества может привести к власти авантюриста. Понятно, что непрофессионал вряд ли сможет хорошо вести городское или районное хозяйство.

Позитивной чертой нововведений, по мнению экспертов, является то, что они дают возможность отстранения от должности тех руководителей, деятельность которых не отвечает запросам жителей. Также было высказано предложение закрепить в законе механизмы общественного контроля над работой конкурсных комиссий. Это и наличие среди членов комиссии определенного процента представителей общественности, и полная информационная открытость вплоть до онлайн- трансляций заседаний комиссий, где с их работой сможет ознакомиться любой желающий. Кроме того, каждый кандидат, по мнению экспертов от науки, должен представлять комиссии, общественности и СМИ свою программу развития территорий.

Наталья ТАРНОВСКАЯ

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Аватар
    Alex_NorthWolf

    В памяти живы еще поистине волшебные результаты выборов 2011 года, “Единая Россия” тогда “набрала” рекордное число голосов, так сказать, “получила всенародную поддержку.”, гм… Сейчас “ЕдРо” обсуждает будущие выборы… В свое время товарищ Сталин честно сказал: “Тот, кто устраивает выборы, может не беспокоиться об их результатах”. Результаты будущих выборов заранее известны, зачем и кому нужна эта игра в демократию?! Никакая общественность, никакая “информационная открытость” (уж знаем-с) не поможет, если избирательные комиссии вертят результатами как угодно сверху., вбрасывают “нужные” бюллетени и убирают “не нужные”. Кстати, уже которые выборы вписана в число избирателей моя теща, которая почила в бозе аж в 2008 году. Как голосует она с того света – знают лишь члены избирательной комиссии. А разве один покойник в списках?! Мистика, однако же….

    Ответить