Интервью с врачом

Интервью с врачом Медицина

В Минераловодской районной больнице внедрен новый метод наблюдения и лечения пациентов с ХНИЗ. О том, как минераловодские медики приняли участие в пилотном проекте и успешен ли эксперимент, мы поговорили с заместителем главного врача по поликлинической работе «ГБУЗ СК «МРБ» Галиной Скрипниченко.

 — Галина Викторовна, давайте прежде всего разберемся – что такое ХНИЗ?

— Это медицинская аббревиатура, расшифровывается как — хронические неинфекционные заболевания. К ним относят болезни системы кровообращения, онкологические и хронические бронхо-легочные заболевания (хроническая обструктивная болезнь легких и астма), а также сахарный диабет. Вылечиться от них практически невозможно, но добиться ремиссии вполне реально. Для этого необходимо соблюдать определенные профилактические меры и следовать схеме лечения.

— Расскажите, в каком пилотном проекте принимают участие минераловодские медики?

—  С 1 сентября 2022 наша больница вошла в пилотный проект по диспансерному наблюдению  больных с хроническими неинфеционными заболеваниями. Так, в отделении медицинской профилактики начал работу кабинет по диспансерному наблюдению за пациентами (кабинет 405).

— Что такое диспансерное наблюдение?

—  Диспансерное наблюдение пациентов с ХНИЗ представляет собой проводимое с определённой периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями,  функциональными расстройствами,  иными состояниями,  в целях своевременного выявления,  предупреждения осложнений,  обострений заболеваний,  иных состояний,  их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.

— Как организована работа кабинета?

— Работа организована по правилу «одного окна». Сначала сотрудники колл центра обзванивают пациентов, состоящих на диспансерном учете,  и проводят предварительный опрос-анкетирование. Интересуются диагнозом, общим состоянием, динамикой, препаратами и их действием, фиксируют жалобы. После чего составляют чек-лист заболевания и приглашают посетить кабинет диспансерного наблюдения (№ 405)  в отделении профилактики на 4 этаже.

— Что происходит после того, как человек придет в поликлинику? У многих этот визит ассоциируется с очередями…

 — Не нужно обращаться в регистратуру. Надо пройти сразу в 405 кабинет. Важно – человек не тратит время на ожидание. Мы работаем по принципу «одного окна».

К приходу пациента врач уже имеет основные данные по его заболеванию и состоянию.  Медсестра заранее подготавливает направления на анализы и обследования. Пациент по «зеленому коридору» (то есть, без ожидания и очередей) проходит обследования и анализы.

— Не придется ли человеку «бегать» по всей поликлинике?

— Нет. Никуда бегать не нужно. Для удобства пациента все мероприятия проходят   на территории отделения профилактики ( антропометрия,  контроль АД, ИМТ, ЭКГ, ЧСС, ЧДД, клинико- лабораторное обследование). По завершению обследования врач терапевт проводит консультацию. При необходимости —   корректировка лечения,  консультирование, выписка льготных рецептов и направлений на госпитализацию,  реабилитацию.

— А где он может получить препараты по льготным рецептам?

— Здесь же, в поликлинике. Пациент спускается в аптеку и получает препараты.

— А если по итогам обследований врач выявил заболевание или какие-то тревожные факторы?

—  В таком случае в течение двух суток организовывается консультация профильного специалиста.

 — Что самое главное в работе кабинета диспансерного наблюдения?

—  Цель работы кабинета —  максимальный охват населения профилактическими мероприятиями.

— То есть, не обязательно ждать, когда позвонят и пригласят?

— Мы приглашаем всех пациентов с установленным диагнозом, находящихся на диспансерном наблюдении, посетить кабинет диспансерного наблюдения, не дожидаясь звонка сотрудника колл-центра. Приходите прямо в кабинет № 405, напоминаем, это в поликлинике, 4 этаж, отделение медицинской профилактики. Там вы получите направления на обследования, анализы и консультацию врача. Все в режиме «одного окна» и «зеленого коридора», за один день.

— Как люди реагируют на звонки?

— Как правило, доброжелательно. Но, к сожалению, сейчас большая опасность телефонного мошенничества, поэтому многие относятся настороженно. Бывает, что те, кто идет на контакт, не всегда после этого посещают поликлинику.  Но, тем не менее, за 6 месяцев 2023 года пилотного проекта,  уже осмотрено, обследовано и проконсультировано более семи тысяч человек.

Мы еще раз обращаем внимание —  не обязательно дожидаться звонка сотрудника колл-центра. Приходите сами в 405 кабинет,  пройдите обследования, получите консультацию терапевта и при необходимости, направления или льготные препараты.

— А если человек проживает не в Минеральных водах, а в селе?

— Разумеется, все жители Минераловодского городского округа, будь то село, поселок или хутор, состоящие на диспансерном учете, могут посетить свои ФАПы, участковые больницы и врачебные амбулатории для прохождения первого этапа диспансерного наблюдения. При необходимости они будут направлены на дополнительные обследования и консультации в поликлинику или специализированные медицинское учреждения.

Лидия Ткачева
Фото: Лидия Ткачева
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.