В юности я увлекалась, помимо истории, библейскими сюжетами. Тогда мои близкие и школьные преподаватели «пророчили» мне карьеру художника, коим я так и не стала, но любовь к рисованию сохраняется по сей день.
Учась в 10-м классе, я карандашом на ватмане создала рисунок. Это был фрагмент скульптуры Микеланджело «Оплакивание Христа» («Пьета»), которая с 70-х годов заняла свое постоянное место на одной из стен нашей квартиры. Мои детство и юность проходили в цветущем городе Степанакерте (на тот момент НКАО), которая является столицей нынешней Нагорно-Карабахской Республики. В 80-х годах я переехала в Кисловодск, где живу и поныне. Рисунок мой оставался на Родине…
В 90-е, когда началась Первая Карабахская война, моя «Пьета» была одиноким немым свидетелем происходящих там военных событий и со временем несколько потемнела…Мои близкие на период той войны стали, как и многие мои соотечественники, беженцами, так как бежали от артобстрелов и бомбежек…
В 2014 году моя подруга по интернету Нелли Авакова, которая после бакинских погромов стала беженкой и оказалась в Лос-Анджелесе (США), пригласила меня на презентацию своей книги «Тебе, Арцах, мои напевы», которая состоялась в городе Степанакерте. Наша встреча в реале была удивительной и оставила много чудесных воспоминаний о проведенных с ней днях в нашем родном городе. «Пьету» на память я подарила Нелли и таким образом мой рисунок оказался в Лос-Анджелесе в святом уголке ее квартиры. У меня же сохранился лишь электронный вариант, который я решила выставить в приложении к этой статье. Я рада, что рисунок находится в достойных руках у Нелли. На сегодняшний день ее хорошо знают в Америке, Армении, России, и конечно же, в Арцахе (древнее название Карабаха), как известную поэтессу и писательницу. Связь с ней мы поддерживаем по сей день по телефону и в социальных сетях.