Эвклид Кюрдзидис: «Сцена – очень жестокая штука»…

Талантливые дети надежды подают: участвуют в концертах - танцуют и поют… Проба пера

Интервью с Эвклидом Кюрдзидисом, заслуженным артистом России, членом Союза кинематографистов России, генеральным директором телевизионного театра-студии «Хрустальный ИсточникЪ».

— Эвклид, вы взялись за такое трудное, но очень нужное дело. Скажите сложно ли работать с детьми?

— С одной стороны очень сложно, а с другой — это счастье. Ребёнок до 18 лет —  хрупкое создание, его надо поддерживать, ухаживать за ним, как за нежным цветком, лелеять его. Это – труд.  А счастье, потому что самая прекрасная энергия — это детская. И важно направить ее в нужное русло. Ребёнок растёт и развивается через игру, становится чище и очищает пространство вокруг себя.

— Назовите основные критерии, которыми должен обладать маленький актёр.

— Любой актер — это прежде всего волшебник. Вот возьмите хотя бы сегодняшнее представление: выходя на сцену, актриса, исполнявшая роль Мальвины, потеряла туфельку, у нее упал парик, но как она играла! Она не растерялась! Правда, после концерта за кулисами девочка очень переживала по этому поводу, но мы дали ей понять, что её игра была просто превосходна. Ну и, конечно, артист без приложенного труда – не артист. Нужно выучить текст, поработать над ролью и еще многое другое. А это неимоверный труд.

—  Что вы чувствуете, когда смотрите на работу ваших детей?

— Когда на сцену выходит ребёнок или старик, — нужно понимать, что — это прежде всего артист. Сцена очень жестокая штука. Если я выйду вместе с пятилетним Эмилем – самым маленьким нашим артистом, — все будут сначала смотреть на него, чтобы я не делал. Но при этом на сцене мы все равны. Я сегодня смотрел на детей, как на актёров, я им помогал, конечно, и радовался, но оценивал их, как профессионалов.

Эвклид Кюрдзидис: «Сцена – очень жестокая штука»…—  Были ли трудности на репетициях и как вы с ними справлялись?

— Детям надо все объяснять. Чтобы заставить ребёнка хохотать или плакать нужно сильно постараться. Один раскрылся вчера, другой позже, а третий вообще только сегодня, остается лишь терпеливо ждать

—  Сегодня мы видели в шоу образ юного директора, который на всех кричал. Понятно, что это образ. А в жизни, нужно ли быть жестким с актёрами, чтобы все получилось?

—  И да, и нет. Иногда надо быть жестким, а иногда мягким. Режиссёр человек несущий ответственность за всю свою команду. Но он еще и психолог, который чувствует к кому и как находить подход.

—  Знаете, есть такая фраза, когда артист выходит на сцену: «представь, что ты один». Но разве он не должен взаимодействовать со зрителем во время игры?

— Есть такая часть учебного процесса, которая называется «Публичное одиночество». Например, многие вещи должны работать в команде, а не на публику.  Но есть спектакли, где артист должен забыть про эту четвертую стену. Все зависит от случая, от жанра. Актер – это человек, который должен говорить на нескольких языках, фехтовать на шпагах, где-то быть врачом, а где-то учителем. Поэтому актер должен знать всё о своей профессии и чуть-чуть о каждой. Чтобы зритель ему поверил.

— Что бы Вы посоветовали начинающим актёрам?

— Быть смелыми, не бояться ошибиться и не бояться того, что о тебе скажут другие. Идти вперед и добиваться цели.

Ангелика АНГЕЛОВА,

юнкор студии «Парус» пятигорского Дворца детского творчества.

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.