Действующее пенсионное законодательство не предусматривает выдачу и, соответственно, замену пенсионных удостоверений, как это было до 2015 года. В связи с этим при необходимости в получении различных услуг и льгот пенсионеры часто сталкиваются с требованием подтверждения своего статуса.
Это может быть, например, льготный проезд, скидочные карты, аптечные абонементы и т.п. Подтвердить статус можно, предоставив соответствующую справку. В документе обязательно указываются: ФИО пенсионера, дата его рождения, СНИЛС, наименование органа ПФР, дата выдачи справки и размер пенсии.
За получением справки можно обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства или предварительно заказать документ в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и здесь же записаться на прием, выбрав удобное время, чтобы забрать справку.
Справка имеет то же юридическое значение, что и ранее выдаваемое удостоверение. Напоминаем, что если у пенсионера имеется удостоверение, то оно также является действительным.
Федеральные, государственные и муниципальные органы, предоставляющие населению государственные услуги, не требуют подтверждения статуса пенсионера, так как обмениваются всей необходимой информацией в рамках межведомственного взаимодействия.