В пятницу в 15.30 в диспетчерские службы всех городских такси посыпались вызовы в район детского сада №4: стартовала организованная кисловодской ОГИБДД двухчасовая акция «Ребенок в такси». В этот раз никого не наказывали и не штрафовали, это была всего лишь проверка, носившая чисто профилактический характер, однако ее результаты оказались впечатляющими.
Участники акции по мобильному телефону под аудиозапись делали заказ на поездку, сообщив диспетчеру о том, что среди пассажиров — ребенок до 7 лет, а это в обязательном порядке подразумевает наличие соответствующего его возрасту и параметрам, сертифицированного, правильно установленного детского удерживающего устройства. И вот этого-то наличия, как ни удивительно, во многих автомобилях… не обнаружилось. А обнаружилось, наоборот, или его полное отсутствие, или несоответствие требованиям. Это при том, что водитель, принимая заказ, видел комментарий к заказу о ребенке-пассажире и его возрасте. Впрочем, обо всем по порядку.
В акции «Ребенок в такси» приняли участие члены Центра молодежи, представители Общественного совета ОМВД России по г. Кисловодску, депутат городской думы Давид Саградов, а также журналисты СМИ «Наш Кисловодск» и «КМВ Экспресс». Проверке подверглись практически все фирмы-перевозчики, работающие на территории Кисловодска: «Лидер», «Рено Логан» и «Логан люкс», «Максим», «Ред», «Семерки» и «Яндекс». Сотрудники ОГИБДД ставили своей целью определить их рейтинг по степени надежности и безопасности при перевозке детей. От каждой службы были вызваны три автомобиля, но по вызову прибыли не все. Отдадим должное компаниям «Логан люкс» и «Максим», которые, не догадываясь о подвохе, из-за отсутствия детских удерживающих устройств сразу отказались принять вызов. А несколько водителей других фирм, издалека завидев столь внушительное количество участников и автоматически наводящую на них трепет форму ГИБДД, предпочли от греха подальше, не особо привлекая внимания, проехать мимо. Остальные же автомобили подверглись тщательной проверке.
По ее итогам верхнюю строчку в рейтинге благонадежности и безопасности для маленьких пассажиров автоинспекторы отдали фирмам «Лидер» и «77777», нижнюю — фирмам «Ред», «Максим», «Логан Рено», а также «Яндекс такси», диспетчера которой известие, что 4-летнего ребенка нужно перевозить в кресле, вообще ввергло в изумление.
Напомним: оценка давалась исключительно с точки зрения обеспечения безопасности при перевозке детей, так что, например, оторванный задний бампер или незарегистрированное газовое оборудование и т.п. в данном случае на рейтинг повлиять не могли. Однако соответствующую профилактическую беседу с каждым из водителей провели по всем поводам. Присутствующим скучать не пришлось, а кроме того, все участники и очевидцы наверняка сделают для себя полезные выводы. Хотя бы на примере одного из состоявшихся на дороге диалогов – между явно нездоровым, с затрудненной речью, водителем такси, прибывшим по вызову, и начальником ОГИБДД по г. Кисловодску майором полиции Анатолием Шинкарцом.
«- Почему вы приехали без детского удерживающего устройства, если вам сообщили, что мы будем с 4-летним ребенком?
— Как?
— Посмотрите в вашем приложении. Вы же взяли этот заказ! И покажите, пожалуйста, мне свой путевой лист, я хочу посмотреть состояние вашего здоровья.
— Нету.
— Тогда страховой полис, где должно быть указано, что вы имеете право использовать автомобиль в качестве такси. Где это написано?
— Нигде. А где нужно?!
— Это закон Российской Федерации. Путевого листа нет, страхового полиса нет, вы не имеете права заниматься такой деятельностью. Я еду с ребенком, и сказал это диспетчеру. И вы взяли заказ. А если вам станет плохо, как вы его будете везти?..»
…Как говорится, комментарии излишни. Но все-таки очень хотелось бы верить, что водителей, задумывающихся об этом, в Кисловодске большинство.
А переполоху навели по городу сколько!! Такси все на связи между собой, с линий посходили!