Региональный оператор «Жилищно-коммунальное хозяйство» инициировал проверку соблюдения условий договора, а также наличия контейнеров у юридических лиц и предпринимателей Пятигорска. Периодически отмечая недочеты в работе вывозящих компаний, представители бизнеса сами часто смотрят сквозь пальцы на собственные обязанности, закрепленные в ряде пунктов договора.
Практическое взаимодействие регоператора и контрагента строится на трех принципах: заключенный договор, наличие соответствующего объему ТКО контейнера и свободный доступ к месту накопления. Это напрямую влияет на качество работы регоператора. Давайте рассмотрим нарушения, которые, к сожалению, встречаются часто.
Отсутствие контейнера.
Один из важных моментов соблюдения договора для контрагента — накопитель, соответствующий объему образуемых ТКО. Между тем, некоторые предприниматели до сих пор игнорируют этот пункт и считают, что можно выставлять отходы в пакетах или сооружать навал мусора.
Регулярное переполнение.
Специалисты контрольной службы часто фиксируют такое нарушение договора: юридическое лицо установило бак необходимого объема, а отходов образуется значительно больше. Однако бизнесмен признать этот факт не готов и не торопится вносить корректировки в договор и оплачивать вывоз реального количества отходов.
Контейнер «для галочки».
Есть случаи, когда предприниматель ставит бак для отходов, но он никак не согласуется ни с условиями договора, ни с объемами образуемых ТКО. Результат – отходы не помещаются в накопитель, захламляют пространство и не поддаются точному учету.
Важно запомнить:
Каждый контейнер должен быть внесен в городской реестр мест накопления, а регоператор проинформирован о точном его местоположении. Для этого предпринимателю необходимо обратиться в профильное управление органа местного самоуправления с соответствующей заявкой и обозначить место накопления ТКО.
Должен быть обеспечен свободный доступ спецтехники к контейнеру. Напомним, работники не обязаны разыскивать накопители ТКО в закрытых помещениях или на задних дворах, точно не будут спускать их с верхних этажей или ждать владельцев машин, которые заблокировали баки. Кроме того, если контейнер находится за воротами или шлагбаумом, предприниматель должен предоставить работникам вывозящей компании ключи.
Каждая выявленная проблема – повод для открытого диалога. Если контрагент сталкивается с подобными сложностями, следует обратиться в абонентский отдел, изложить суть вопроса и вместе со специалистами найти решение.
Напомним, пятигорский абонентский отдел находится по адресу: пр-т Горького, 4. Тел.: +7 (928) 630-00-31. Контакты других абонотделов – на сайте http://tkosk.ru/ .
Региональный оператор продолжит контрольные мероприятия, практику объездов юрлиц и ИП планируется распространить на другие территории.