В последние месяцы стоимость керосина в различных аэропортах увеличится от 18% до 62% по сравнению с июлем-августом. С чем это связано и как отразится на стоимости авиабилетов?
«В аэропорту Кольцово цена керосина с поставкой в августе и начале сентября взлетела на 62,1%, в Домодедово — на 33,4%, в Жуковском — на 36%, в Санкт-Петербурге — на 18%, в Благовещенске — на 21,1%, в Иркутске — на 28,1%, в Краснодаре и Красноярске цены выросли почти в 1,5 раза», — передает АиФ данные Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
По словам аналитика нефтегазового сектора Михаила Крутихина, цены на нефтепродукты, на авиамоторное топливо и на авиационный керосин в России определяются не ценами на внешнем рынке и не ценами нефтяных компаний, а правительством, которое взимает налоги. «В данном случае мы видим, что мировые цены на этот продукт резко пошли вниз из-за того, что рынки переполнены, но в России цены повышаются», — отметил Крутихин в разговоре с АиФ.ru.
Аналитик считает, что издержки авиакомпаний в связи с ростом цен на керосин возрастают и отыгрываться перевозчики будут на населении.
Как отмечают в АЭВТ, ресурсов, чтобы покупать дорогой керосин, у авиаперевозчиков нет. «Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему росту стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей», — цитирует издание письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на имя главы Минтранса Евгения Дитриха.
АЭВТ просит Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ.
31 июля вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил антимонопольной службе совместно с Минэнерго и Минфином подготовить предложения по снижению в ДФО цен на авиационный керосин, в аэропортах которого сегодня топливо обходится перевозчикам в два раза дороже, чем в Москве. Ранее поручение разобраться со стоимостью керосина, которая значительно влияет на стоимость авиабилетов, дал и Владимир Путин. Однако решения по этому вопросу пока нет.
Чтобы подчеркнуть небывалое величие нефтяной сверхдержавы, необходимо все время повышать внутри этой самой сверсупердержавы стоимость нефтепродуктов, в частности, бензина и керосина. И Сечин тут не причем, скоро по миру пойдет от нищеты. Вперед, Россия!
А как же! В первом квартале 2020 года «Роснефть» показала убыток в размере 156 млрд руб . что конечно же не повлияло на заработную плату руководства, да и отдыхающим в Крыму и у нас на КМВ пообещали вернуть часть расходов, ну откуда же брать? Не из своих же карманов !