После знаменитой экспозиции Николая Константиновича Рериха, приуроченной к 150-летию знаменитого художника, которая с огромным успехом прошла в исторической «Башне» Кисловодского историко-краеведческого музея «Крепость», очень трудно «показываться» современным художникам. Но, тем не менее, заявка одним из них была сделана. Им стал наш современник, он также как его предшественник, значителен, но уже в современном художественном изобразительном искусстве.
Это Александр Михайлович Рубец ‒ почётный член Российской академии художеств, вице-президент Творческого союза художников России по Югу России, руководитель Ставропольского регионального отделения Союза художников России. Его персональная художественная выставка под названием «Кавказские мотивы» сменила Рериховские полотна и также сейчас имеет успех у посетителей вернисажа.
Мои дорогие читатели, я сразу хочу вас подготовить к восприятию Рубцовских полотен. С первого взгляда, большие яркие мазки художника «ослепляют» зрителя, но удалившись на расстояние, уже по-новому воспринимаешь полотно. Здесь вдруг начинается непонятная глубинная работа ума и сердца, если хотите, начинается искренний «разговор» с художником о философии жизни. Его работы заставляют думать, некоторые из них с некоторой загадкой, если хотите, шифром, зашитых Мастером в полотнах.
Мастерство художника — это новое необычное течение в искусстве, оно совершенно индивидуально и неповторимо. Это я поняла тут же, как только выбралась в знаменитую «Башню» Крепости. Натюрморты на фоне гор, а также и на фоне архитектурных «особенностей» городов Кавказских Минеральных Вод, завораживают. А здесь работы, написанные художником и в Ессентуках, и в Пятигорске, и в Кисловодске.
— Прочитай и ты, мой дорогой читатель, эти важные «письма», написанные живописцем на своих холстах для Вас!
Я хочу рассказать о своём восприятии его знаменитой работы «Вершины Кавказа». С этой картины начинается экспозиция, став её символикой.
Мы, зрители, видим на полотне совершено детский наивный рисунок: три вершины Кавказа, три кувшина и три граната. Но какой глубочайший смысл идёт от самого полотна! «Бог един в трёх лицах! Горы – это вечность, которые помнят всё на этой Земле, они пережили все цивилизации. Кувшины – это сама древность, они были и тогда и сейчас. Эти сосуды, наполненные живительной влагой, несут плодородие и процветание на землю. Изгибы кувшинов напоминают изгибы женских тел и их рук. А именно женщины-горянки несли всегда из ручья в них воду в горный аул. Три кувшина — это три поколения женщин, которые сменяли друг друга: бабушка, мать и дочь. И, наконец, так всегда было и всегда будет. Вода – несла, несёт и будет нести жизнь на землю всем его обитателям и растениям. А гранат – это символ процветания этой жизни. А, значит, цвести всегда на земле гранатовым деревьям, которые символизируют собой изобилие и мир всем людям планеты!
Выставка удивительна — убедитесь в этом сами! Это здорово, когда в одном пространстве живут сразу четыре десятка работ автора. Полотна живые, и они несут зрителям энергию и мысли живописца Александра Михайловича Рубца.
!!!!!!!!!!!!!!!!!
Очень грамотный и убедительная текст. Браво всем. Донести до обывателя суть вещей, это важно. ИНАЧЕ КАРТИНА СМОЛЧИТ !!!
Наташа, Ваши аллегории к полотну «Вершины Кавказа» впечатляют, особенно красиво сказано о трех кувшинах. Вы большой молодец, продолжайте находить и делиться с людьми прекрасным!