Катастрофическое состояние инженерных сетей Кисловодска, в том числе построенного более полувека назад городского коллектора, чудом справляющегося с сегодняшней нагрузкой, давно вызывает тревогу у специалистов, но сумма, требующаяся для их модернизации, до сих пор выглядела просто астрономической. Однако сегодня ситуация поменялась: возможно, застарелая проблема будет решена в течение ближайших лет.
Два года тому назад
Прошло два года со времени нашего интервью с председателем депутатской комиссии по городскому хозяйству Виталием Хариным, рассказавшем о состоянии сетей и расчетах, сделанных совместно с председателем городской думы Любовью Волошиной. «Все существующие сети уже переполнены. Если из водопроводных труб в замене нуждаются 55%, то износ систем водоотведения составил 74%. Старый коллектор метрового диаметра, идущий на Пятигорск, сегодня в связи с нагрузкой, возросшей из-за множества новостроек, идет полным сечением. А при переливах, бывает, и вовсе через верх. Необходимо прокладывать второй… Реконструкция водоснабжения на всей территории города, включая строительство резервных систем и резервуара чистой питьевой воды составит 3 817,2 млн рублей. Предварительная стоимость мероприятий по строительству и реконструкции двух веток канализационного коллектора – 885,3 млн рублей», — сообщил нам Виталий Харин.
Лед тронулся?
Обновление инженерных сетей города-курорта Кисловодска, а именно городского коллектора по проспекту Победы, вошло в Программу развития КМВ. Он был построен в 60-е годы прошлого века и давно нуждается в модернизации. Вопрос о его реконструкции, озвученный губернатором на совещании под председательством министра экономического развития РФ Максима Решетникова, нашел отражение в намеченных министерством механизмах финансового обеспечения. Протяженность коллектора – 5, 5 км. Реализация проекта по Кисловодску запланирована на 2021-2023 годы, общая стоимость работ свыше 4 млрд рублей.
Одобрен также этап прокладки второй нитки междугороднего канализационного коллектора Кисловодск-Ессентуки-Пятигорск протяженностью 45, 1 км. Реализация этого этапа должна завершиться в 2025 году.
Эти работы входят в госпрограмму «Развитие СКФО», утвержденную постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 году. Затраты – свыше 7 миллиардов рублей.