Ситуация с коммунальным беспределом на Ставрополье достигла таких масштабов и социальной остроты, что без вмешательства федеральных органов уже не обойтись. Так считает автор письма в администрацию президента Владимир Молчанов — один из самых опытных и активных общественных экспертов в области ЖКХ. Он приводит целый ряд фактов запредельной коррумпированности ЖКХ Ставрополья, в числе которых есть следующие:
Самая коррумпированная коммунальная отрасль среди регионов страны (свидетельство вице-премьера А. Хлопонина, генпрокурора Ю. Чайки).
Третье место в стране по жалобам жителей края «в Москву» на коммунальные беззакония (по итогам всероссийского рейтинга, 2014 год).
Более 19 тысяч жалоб на управляющие компании, поступивших в прошлом году на имя В. Владимирова (по данным пресс-службы губернатора края).
С требованиями расследовать бесчисленные факты коммунального мошенничества и коррупции Молчанов обращался бессчетное число раз в прокуратуру, полицию, следственные органы, в Счетную палату и лично к губернатору края Владимиру Владимирову. В ответ получал только отписки. На днях он направил объемное, многостраничное письмо на имя руководителя администрации президента Сергея Иванова, которое с сокращениями публикует «Открытая газета».
Общеизвестно, что Ставропольский край является самым коррумпированным субъектом России в сфере жилищно-коммунального комплекса. По количеству жалоб от населения в федеральные органы край также лидирует среди регионов страны.
В январе 2014 года в прокуратуре Ставропольского края прошло совещание под председательством генерального прокурора РФ Юрия Чайки.
Полномочный представитель президента в СКФО Александр Хлопонин озвучил такие цифры: «За год с населения только Ставропольского края собирается около 60 млрд. рублей на оплату жилищно-коммунальных услуг, из них сотни миллионов воруются!»
На этом фоне удручающе выглядела информация прокурора края Юрия Турыгина о том, что благодаря деятельности его подчиненных удалось вернуть потребителям 10 млн. рублей. Заместитель генерального прокурора Иван Сыдорук дал конкретные поручения по наведению порядка в отрасли.
Однако все эти поручения попросту проигнорированы, борьба с коррупцией оказалась полной имитацией, а потому ситуация еще больше усугубляется. Об этом я информировал генерального прокурора в своем обращении 15 августа 2014 года.
Мое обращение с прилагаемыми к нему документами 8 сентября было переадресовано в прокуратуру края, оттуда – в прокуратуру Ставрополя, затем (20 октября) – в прокуратуру Промышленного района, оттуда в тот же день(!) переадресовано в управление Ставропольского края по строительному надзору и жилищному контролю… А из управления по сей день «ни ответа ни привета». Вот так работают наши надзорные органы.
В Ставрополе в отношении жителей многоквартирных домов уже много лет осуществляется экономический террор со стороны ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» (СГРЦ), учрежденного администрацией города.
Держателями акций этого общества являются комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации и генеральный директор СГРЦ Светлана Фомина. Функционирует центр в нарушение российского законодательства.
Постановлением правительства РФ от 2 августа 1999 года №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» органам местного самоуправления было рекомендовано «создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг», на что имеют право только органы местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ.
Приложением к этому постановлению было «Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг». В нем говорится, что субсидии должны предоставлять органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Таким образом, коммерческие организации (типа ОАО СГРЦ), целью деятельности которых, как записано в уставе, является «извлечение прибыли», не отвечают требованиям постановления правительства №887.
Создание и деятельность СГРЦ незаконны еще и потому, что органы местного самоуправления (в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления») не имеют полномочий по созданию коммерческих и других акционерных обществ.
В сентябре прошлого года я обращался к губернатору Владимиру Владимирову по вопросу незаконности создания и деятельности ОАО «Ставропольский городской расчетный центр». Ответа нет до сих пор.
В условиях молчаливого безволия чиновников, которое точнее назвать покровительством коммунальным мошенникам, ОАО СГРЦ создало в Ставрополе систему тотального ограбления населения.
Расчетный центр заключил агентские договоры с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, и получает на свой расчетный счет платежи за оказанные этими организациями жилищно-коммунальные услуги, штрафы и прочие санкции, что противоречит требованиям ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
Агентские договоры заключены без участия третьей стороны (плательщика и потребителя услуг), что делает их ничтожными. Согласно ст. 1005 Гражданского кодекса РФ, агент приобретает права только при заключении сделки с третьим лицом, для установления его правового положения в качестве участника гражданского оборота.
И в этих условиях правового абсурда районные суды Ставрополя массово удовлетворяют любые иски ОАО СГРЦ к потребителям жилищно-коммунальных услуг, ссылаясь на наличие тех самых агентских договоров.
Иски же потребителя к расчетному центру повсеместно отклоняют, ссылаясь на отсутствие возмездных договорных отношений между ними. А также на то, что якобы закон «О защите прав потребителей» не распространяется на расчетный центр, поскольку никаких услуг потребителям он не оказывает.
Таким образом, жители Ставрополя оказались полностью беззащитны перед произволом ОАО СГРЦ. Сегодня же ситуация в городе усугубляется тем, что расчетный центр получил право собирать обязательные платежи на капремонт.
Городские и краевые чиновники при должностях все годы обеспечивают ОАО СГРЦ монопольное положение в сфере коммунальных услуг, не дают развиваться свободному рынку, что со всей очевидностью указывает на захват этой сферы коммунальными стервятниками.
Теперь те же чиновники через СГРЦ пристроились к колоссальным средствам капремонта. Изобразили: ОАО СГРЦ выиграло-де тендер (с кем же «соревновался» этот расчетный спрут, являясь фактическим монополистом?) на участие в качестве платежного агента регионального оператора, который заключил соответствующий договор, что прямо противоречит требованиям IX раздела Жилищного кодекса РФ.
Население, истерзанное коммунальной ОПГ (организованной преступной группой), вновь отдают в рабство мошенническому детищу ставропольской мэрии — ОАО СГРЦ. Но его крайне подозрительной коммерческой деятельностью категорически не желают всерьез заниматься ни краевая прокуратура, ни следственный комитет, что косвенно указывает на возможность сговора части аппарата этих органов с высокопоставленными чиновниками, имеющими личный интерес в сфере коммунального бизнеса.
Более того, краевая власть отдала насквозь коррумпированное ЖКХ снова в руки тех, кто стоял у истоков развала отрасли и продолжает ее разваливать сейчас. Я веду речь о нынешнем министре краевого ЖКХ О. Силюковой, чья компетентность вызывает большие сомнения, о чем я высказывался публично.
Ставропольская общественность пришла к выводу: ситуация с коммунальным беспределом на Ставрополье достигла такой остроты, что без вмешательства федеральных органов здесь уже не обойтись. Население на грани взрыва.
Владимир МОЛЧАНОВ,
эксперт-аудитор регионального центра
«ЖКХ-контроль»
http://www.opengaz.ru/stat/stavropolcy-pishut-prezidentu
.