Татьяна БУЛГАКОВА. НОКТЮРН О МАСТЕРЕ

 

Татьяна БУЛГАКОВА. НОКТЮРН О МАСТЕРЕ(6+)
Е.К. Горин. АГРЕССИЯ

«Почти в одночасье недавние события разрушили мир каждого беспрецедентным образом», — сказал исполнительный директор и художественный руководитель Карнеги холла Клайв Гиллинсон, досрочно закрывая концертный сезон. Раньше предполагалось возобновить концерты 10 мая 2020 года.

Коронавирус. Выпадаешь из своей жизни и вчитываешься в чужую.

Татьяна БУЛГАКОВА. НОКТЮРН О МАСТЕРЕ(6+)
Евгений Константинович Горин

В далеком от Нью-Йорка курортном городке Кисловодске проживает пожилой человек, родившийся 75 лет тому назад и более 55 лет занимающийся своим любимым делом. Он — художник. Евгений Константинович Горин ждал своей персональной выставки, которую должны были увидеть ставропольцы в музее изобразительного искусства в Ставрополе.

Это в 180 километрах от Кисловодска. А почему там? Потому что Ставрополь — краевой центр с населением более четырехсот пятидесяти тысяч человек, потому что этот музей — это такой оазис квалифицированных специалистов, поддерживающий художников всего Юга России. Его возглавляет Зоя Александровна Белая. С 31 марта в России объявлен режим самоизоляции. Там в пустом зале висят около 90 работ Мастера.

Татьяна БУЛГАКОВА. НОКТЮРН О МАСТЕРЕ(6+)

Как же так можно было обходиться с пожилыми людьми с лайнера Diamond Princess, получившего прозвище «чумного корабля», или с Grand Princess? После 4-5 дней плавания в никуда, Grand Princess позволили пришвартоваться в некоммерческом, пустующем порту Окленда. Этот порт был выбран, по решению губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, как наиболее изолированный. … Но никого не выпустили на берег.

Что случилось? Почему люди перестают быть людьми? С чувством сострадания, эмпатии.. Инстинкт самосохранения начинает превалировать над всем, что было взращено в тебе, над всем, что раньше казалось нормой. Этот тревожный инстинкт делает нас другими.

Санаторий, где ты отдыхаешь, превращается в Ноев ковчег, где ты ловишь новости со всего мира.

Мир у твоих глаз — чудо 21 века.

Читаешь письма друзей и родственников со всего мира. Виртуальная тревога! Наши психологи просят не ПАНИКОВАТЬ! Не паниковать!! НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!

Так же начинались все речи, статьи в Италии, Германии, Франции, Испании…
Мягко призывали, очень не травмирующе, боясь распугать туристов  —  основной доход бюджета.

Трамп не верил…  долго. Слишком долго. Но вот и пошли первые иски к компаниям морских лайнеров…, иски к губернатору Калифорнии.

Неумолимо забегали цифры на счетчике: заболели…  умерли…

Вот и Германия вышла из оцепенения — отпустила детей на каникулы, оцепила все детские площадки полицейской лентой «нельзя проходить».

Италия проваливается в комендантский час. Смерть рядом!

Татьяна БУЛГАКОВА. НОКТЮРН О МАСТЕРЕ(6+)

Италия, Италия! О ты,

Кому судьба жестокая послала

Дар гибельной чудесной красоты

И на челе проклятья начертала!

(Винченцо Филикайа, перевод М.Рудневич)

Франция.  Макрон несколько раз обращается к нации. Легкомысленные французы встречают вынужденные оплаченные каникулы гулянием на свежем весеннем воздухе. Радуются жизни! Бонвиваны празднуют и отмечают:  удаленную работу, закрытие ресторанов и кафе… гуляют в парках, высыпают на улицы. Только на следующий день французы поймут, что разучились готовить. Исчезнут макаронные изделия на полках супермаркетов. Но власти прекратят и этот «праздник» — введут комендантский час с 12 часов понедельника 16 марта. Приучат французов писать листы-маршруты: «еду в аптеку, в магазин, на работу…», а иначе — штраф — 136 евро.

В Испании — 600 евро, а в Лотарингии — уже 5000 евро. В Египте закрыли все мечети и приостановили пятничные молитвы.

САМОИЗОЛЯЦИЯ. Новая реальность после того, как весь мир был в руках, с пылью странствий — на ногах, с чувством свободы выбора способа жизни. Все.

Сказано: «Выход один — САМОИЗОЛЯЦИЯ».

А здесь — совсем рядом — один клик — Китай. Сюрреалистическая картина. Здесь, оказывается, всегда и ко всему ГОТОВЫ.

Полтора месяца мы смотрим захватывающий фантастический сериал (что ж делать: мы привыкли к длинным жизням — сериалам. Каждый в своем сериале.) И нам нравятся декорации и особенно костюмы: как нация, численностью в миллиард четыреста миллионов так быстро пошила костюмы? Все надели маски и перчатки. На наших глазах строят молниеносно больницы — это захватывающее зрелище! Мы застыли в виртуальном мире, он захватил нас как сериал. Достроили. Привозят новых зараженных.

Ничего страшного. Ничего. Это же виртуальная ИГРА. Вас заразили, вы заразили. Потом выстроили больницы, посадили всех дома…

Ничего страшного. Это же так далеко. Это там — у них. В нашем виртуальном мире.

В России один процент путешествует чаще одного раза в год, 28 процентов — имеют загранпаспорта. Это нас спасет. Наши просторы. Это нас спасет… И вот на наших глазах строят в Подмосковье быстро и четко, как в виртуальной игре, новые больницы.

Звонок выводит из оцепенения.

«Я приглашаю вас на выставку». В трубке звучит спокойный голос уверенного в своих возможностях и силах 75-летнего человека.

Евгений Константинович Горин.

Это целая огромная планета. Представьте размеры «планеты».

«В Ставропольском музее изобразительных искусств будет моя персональная выставка. Там будет — около 90 моих работ, —  тихо, уверенно, нежно звучит его голос. — Будут работы, которые вы видели, но и новые».

Секунда, а внутренне я уже вспоминаю те эмоции и чувства, которые переживала не раз, когда тело застывало перед картиной-загадкой, перед картиной-пророчеством, перед картиной, образ которой тебе мешал проживать последние мгновения жизни, вселял такую жизненную силу, побуждал вчитаться в историю искусств, найти аналогии — отзвуки в других произведениях искусства…

Татьяна БУЛГАКОВА. НОКТЮРН О МАСТЕРЕ(6+)

Как передать тот внутренний настрой на новое звучание третьего концерта для фортепьяно с оркестром Сергея Рахманинова, когда уже несколько дней звучит в тебе музыка и ты готовишь себя ко встрече с молодым исполнителем Юрием Фавориным. Но в тот же день — выставка трех мастеров живописи: Евгений Горин, Александр Рубец, Олег Чернов. Трехчастный концерт.

Ты думаешь: взгляну — и побегу слушать молодого гения. А попала в мир великих возрожденцев. «Храм» — выставочный зал — был расписан картинами Мастеров. Какая музыкальная гармония! Все на своем месте. Созвучно сложному третьему концерту Сергея Рахманинова. Всю экспозицию продумал и расположил Евгений Константинович, обладающий неповторимым чувством стиля и гармонии во всем.

В наш век куратор выставки выше ценится, чем…  умолчу. Выставка продуманная и выстраданная — это музыка с каденциями, написанными и исполненными Гориным.

Каждая его выставка — это музыка!

А еще его картины, ну как вам описать: иконы мироточат, а у Горина картины источают ароматы. Увидеть цветущий куст — это еще и уловить тонкий аромат цветов. Его сирень не выписана в гиперреалистической манере, но аромат увиденных в природе кустов вернет вам утраченный образ, в ушах зазвучит романс Рахманинова «Сирень»,  и вы будете долго перелистывать историю дарения белой сирени великому композитору и исполнителю, наслаждаясь чарующим ароматом.

И все это — Мастер. Евгений Константинович Горин.

Как жаль, что нет онлайн-трансляции с открытия его выставки 20 марта 2020 в Ставрополе.

Я выхожу из здания санатория «Пикет». Внизу – Кисловодск, мой и Горина любимый город.
Сегодня поеду в Пятигорск, где каждый ракурс — это очередная картина Горина.

С открытием вашей персональной выставки, дорогое наше достояние!

Сил нам всем пережить все трудности и снова прийти на ваши выставки!

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Курортная жизнь остановилась до 1 июня 2020 года. Пандемия коронавируса. А там — посмотрим. В разных концах света в домах живут его картины, общаясь с теми, кто каждый день смотрит на них с трепетом и надеждой.

В красивом особняке Ставропольского музея изобразительных искусств, в пустых залах, остались висеть не обласканные живым человеческим взглядом картины Мастера. Самоизоляция…

Материал опубликован в американском русскоязычном литературно-художественном и публицистическом интернет-журнале «Чайка» (Seagull Magazine) chayka.org

Татьяна БУЛГАКОВА. НОКТЮРН О МАСТЕРЕ(6+)ОБ АВТОРЕ

Татьяна Дмитриевна Булгакова родилась в Нальчике. Посвятила свою жизнь преподавательской деятельности.

Преподавала французский язык в средней школе в Будённовском районе. С 1975 до 2004 работала в филиале Ставропольского политехнического института. Прошла путь от преподавателя до доцента. С 2000 работала замдекана по воспитательной работе факультета сервиса и туризма, затем- юридического факультета Пятигорского государственного технологического университета.  С 2006 по 2013 преподавала в Пятигорском государственном лингвистическом университете. Первой пробой пера стала серия писем к родным, написанная во время стажировок во Франции в 1993 и 1996 годах, которая и послужила основой двух книг «Из Франции с любовью» — 1998 год и «Письма из Франции», вышедшей в Москве в 2004 году. В 2011году издательство Яуза-пресс Москва выпустило книгу «Боль жизни», в которой собраны произведения, созданные в 2006 году. Рассказы о тех, кто отдыхает и живёт в городах Кавказских Минеральных Вод, а также повесть-пародия «Скелет в шкафу».

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.