В Ессентуках в здании Театра-парка для детей детского телевизионного театра-студии «Хрустальный ИсточникЪ» и их родителей 30 октября прошёл мастер-класс от Елизаветы Шмаковой, кастинг-директора, режиссера, преподавателя ГИТИС и Московской школы кино, известной по своим работам в отечественном кинематографе, среди которых картины:«Измена» Кирилла Серебренникова, «Оптимисты» Алексея Попогребского и «Русалка» Анны Меликян.
Ребята многое узнали о кинематографе, научились правильно подавать себя и обсудили главные ошибки начинающих актёров. На мастер-классе побывали и мы –юнкоры студии «Парус» пятигорского Дворца детского творчества. По окончании мероприятия нам удалось задать пару вопросов,кающихся работы Елизаветы Леонидовны и прошедшего мастер-класса.
-С чего начался ваш путь в сфере кинематографа?
— Сначала я занималась балетом и довольно серьезно, но вдруг в определённый момент почувствовала, что мне хочется начать развиваться не только в мире искусства танца. Я, конечно же, всё это обожала, но понимала, что свой лимит отработала, и когда мои друзья стали снимать сериал про балет и пригласили меня помочь в проведении кастинга, я была счастлива. Так я попала в мир кино, и в общем-то, это определило дальнейшую мою судьбу.
— Приоткройте завесу Ваших секретов в процессе выбора артистов?
— Сложно сказать, что именно я отмечаю в актере. Все происходит как в жизни. Стоит лишь взглянуть на человека, и ты понимаешь нравится он тебе или нет, подходит он на данную роль или нет. Безусловно, у нас есть критерии: рост, вес, возраст, типаж, а также нам интересны определенные умения и навыки актера, которыми он обладает. Но в моем опыте были и исключения. Я вас уверяю, этот процесс ничем не отличается от процесса поиска друзей.
— Какие советы можете дать тем, кто хочет посвятить себя кинематографу?
— Наша работа очень требовательна и тяжела. В первую очередь, придется от многого отказаться в пользу актерства. Стоит больше развиваться и читать, слушать хорошую музыку и путешествовать. Могу настоять на знакомстве с новыми людьми, вовлеченными в это дело. Они вас многому научат, о многом расскажут. Не стоит опускать руки, обвинять себя в проигрыше или несостоятельности. Самое главное любите жизнь и никогда не сдавайтесь, как говорится не “спите” – кем бы вы не были: актером, художником или режиссером.
— Порекомендуйте для чтения лучшие книги, которые помогут начинающим актёрам.
— Моим учителем является великий гуманист Чарльз Диккенс. Его уникальная способность рождать персонажей вдохновляет меня. Также советую обратить внимание на роман Евгения Водолазкина “Лавр”. Я поражаюсь умению автора соединить редкую для серьезной литературы занимательность с интеллектуальным и духовным началом. Последним из моих трех писателей, к которым я обращаюсь является ученица Станиславского–Конкордия Антарова с ее мистическим произведением “Две жизни”.
-Чего по вашему мнению не хватает современному актёру?
— Я считаю,что главной проблемой у современных актёров является недостаток объема личности. Нам же не интересно просто смотреть на исполнителя,нам нужнасудьба его героя, прочувствованная им, которую он рассказывает через свои глаза, через взгляд, который должен быть глубоким и живым¸ а никак не безжизненным. Важно чтобы за человеком что-то стояло, чтобы он не был пустым. Наша профессия многое дает, но многое и забирает, в плане физических и моральных сил. Любить людей, и своих зрителей –в нашей работе это необходимо.
-Что бы вы хотела пожелать юным актерам –ученикам продюсерского центра «Хрустальный ИсточникЪ»?
— Главное, что я бы хотела посоветовать ребятам, — это работать как можно больше, проводить как можно больше репетиций, спектаклей,и вообще получать удовольствие от того что они делают. Я думаю, что театр –это идеальное место,чтобы сбежать от сложности жизни и наслаждаться каждым моментом жизни.
Вероника БЕЛЯЕВА и Артемий САРКИСОВ,
юнкоры студии «Парус» Пятигорского Дворца детского творчества