В один из октябрьских дней в городе Кисловодске, где в старом парке танцевали своё последнее танго кленовые листья, состоялся запоминающийся концерт, посвящённый 135-летию великого русского шансонье Александра Николаевича Вертинского.
По этому поводу в Государственной филармонии им. В.И. Сафонова в зале им. Скрябина состоялся большой двухчасовой концерт в исполнении двух великих артистов современности: серебряного голоса России Олега Погудина и пианиста-виртуоза из Мариинского театра Олега Вайнштейна. Зал был переполнен до отказа, все ждали начало музыкального спектакля. Ожидания поклонников Александра Вертинского, Олега Погудина и Олега Вайнштейна были сильны в три раза. Концерт был похож на настоящий фейерверк из живых эмоций и чувств, пережитых за свою жизнь Маэстро. А его судьба была похожа на авантюрный «роман» с этой жизнью.
В концерте прозвучали в хронологической последовательности песни автора, где он и поэт, и композитор. Концерт был похож на «рассказ» о жизни великого грустного Пьеро, написанного им его сердцем. Сам Мастер мог бы гордиться такой неувядающей славе своего песенного творчества у себя на Родине в России. Два мощных таланта: певец и его аккомпаниатор, два «вещих» Олега, усилили в своём творческом союзе значение каждого поэтического слова, каждого вздоха, каждой чёрточки характера Александра Вертинского. Все песни автора были прожиты ими на сцене сполна. В этом спектакле-концерте не было соперничества двух талантов, здесь звучал единый музыкальный «инструмент», состоящий из серебряного голоса и серебра звуков фортепиано.
— Сам Господь по белой лестнице поведёт вас прямо в рай! —
так сказал поэт, так спел певец и так сыграл музыкант.
Поэтические образы, созданные Олегом Погудиным на кисловодской сцене, — свидетельство хорошего театрального образования и драматургического опыта (он три года служил в Большом Драматическом Театре Санкт-Петербурга). Олег Погудин вырос как артист на песнях Александра Вертинского. Вот что, мои дорогие читатели, поведал он нам со сцены:
— Мой дипломный спектакль, посвященный песням Александра Вертинского, так и назывался «Я – артист!» Я с гордостью говорю это сейчас и о себе. Почти тридцать лет я выхожу на сцену с личными переживаниями в душе, как Вертинский. Я живу с ним вместе на этой сцене для вас.
После его слов в зале вновь звучал шквал аплодисментов.
Олег Погудин каждым выходом на сцену подтверждал свои слова. Его руки с невероятной пластикой были здесь как его «крылья», они «уносили» его высоко-высоко в небеса. Вертинские образы, созданные им на сцене, были шедеврами. Народный артист России Олег Погудин подарил зрителям образ «живого» Вертинского. Этому помогало не только внутреннее содержание исполненных им песен, но и его внешняя оболочка. Олег Погудин выступал в парадном фраке, в белой манишке, в лаковых чёрных туфлях. Этакий симпатичный франт! Так подтянуто и красиво всегда выглядел и Александр Вертинский, так на всех концертах всегда выглядит Олег Погудин, этим он невероятно напоминает Вертинского. Он также горделиво и интеллигентно гипнотизировал зрителей, которые, не отрываясь, впитывали в себя все замечательные мгновения этого концерта.
Аншлаг! Аншлаг! Аншлаг! Зрители, подогретые музыкой и высокой поэзией, стоя аплодировали артистам. Здесь ими был услышан великий трагизм о погибших мальчиках в первой Мировой войне, прозвучавший в песне «Кому это нужно?» А также зрителям рассказали со сцены о страстной любви в музыкальных полотнах: «Мадам, уже падают листья!», танго «Магнолия», «Лиловый негр» и другие. И, конечно, в концерте поклонники услышали невероятный лиризм и глубокую отцовскую любовь автора в песне «Доченьки». Александр Вертинский, как поэт и композитор в одном лице, создал почти 100 песен, это богатое творческое наследие. А ведь в начале творческого пути он даже не знал нотную грамоту и поэтому просил третьих лиц записать для него партитуру сочинённой им музыки.
Концерт прошёл с невероятным успехом, и в этом заслуга всех трёх выдающихся артистов: Александра Вертинского, Олега Погудина и Олега Вайнштейна. Этот концерт стал прекрасным подарком для поклонников творчества великого шансонье.
Вы, как всегда, на высоте! Очень точно описана сама суть творчества Вертинского и его современных последователей. Погудин несомненно относится к одному из лучших исполнителей произведений Вертинского.