В прошлом году Кисловодск принял около 400 тысяч гостей. Чего можно ожидать от оставшихся четырех месяцев, чем оборачивается коварный ковид для курортно-туристической отрасли? В этом материале мы пытаемся проанализировать события, факты и парадоксы сезона-2020.
Главный парадокс в сфере курортов и туризма проявился в том, что непредсказуемая ситуация напомнила математическое правило: минус на минус дает… плюс.
Безусловно, главный удар: на несколько месяцев санатории, пансионаты и гостиницы пришлось закрыть. Зато — сразу очень многие осознали, что лучше все же выбирать работу с белой зарплатой. А это ли не хороший урок на будущее?
Печально, что здравницы понесли огромные потери из-за простоя, а, значит, пришлось серьезно скорректировать в сторону уменьшения масштабные планы ремонтных и реставрационных работ. Зато — появилась возможность оптимизировать затраты, определить приоритеты.
Медики за месяцы самоизоляции времени не теряли: укрепили контакты с наукой, разработали новые оздоровительные программы – по ликвидации последствий гиподинамии, снижению веса, укреплению иммунитета, профилактике заболеваний органов дыхания.
Невозможность поехать за границу заставила многих обратить взор на отечественные курорты. И тут очень кстати пришелся совет известных наших стэндаперов: «вэлком ту Кисловодск на перезагрузку!» Нельзя не заметить, что нынешний турист значительно помолодел, а это уже хороший задел на будущее!
Наконец, активнее стали напоминать о существовании курортов Кавминвод ведущие телеканалы: сюда потянулись караваны съемочных групп, которые и нарзаном себя мучали, и экстремальный туризм на себе испытывали, и особенности национального кавказского застолья, беспощадного, но отнюдь не бессмысленного, досконально изучили.
Сетевые инфлюэнсеры также вдруг открыли для себя, что наши края никак не уступят по красоте прославленным мировым курортам, да и природных фото-зон для головокружительных в буквальном смысле слова сэлфи здесь предостаточно.
Большая печаль не только тусовщиков всея возрастов, но каждого, кто связан с индустрией курорта (а это, на минуточку, чуть не половина жителей региона) — отмена массовых мероприятий. Но часть из них все же удалось провести, хоть и в урезанном виде.
К примеру, уже в третий раз прошел Кинофестиваль популярных киножанров «Хрустальный источникЪ» в Ессентуках. Его приурочили к 195-й годовщине города. Интерактивная программа «Кино под Кавказском небом» собрала сотни зрителей. Отметим, все противоэпидемические нормы соблюли: бесплатно выдавали маски, измеряли температуру, выдерживали социальную дистанцию. Благодаря энергии президента фестиваля Эвклида Кюрдзидиса, здесь не только демонстрировали гостям и жителям курорта фильмы-лидеры отечественного кинопроката «Лёд», «Мы из будущего» и «Движение вверх», но и организовали творческие встречи с любимыми артистами: Екатериной Климовой и Маратом Башаровым.
Амбассадоров курорта активно вербовали в Кисловодске, который недавно принял участников Всероссийского фестивального движения «Моя провинция». В 21 раз съехались представители регионального телевидения, радио, прессы и интернет-СМИ. Обмен технологиями выживания СМИ в условиях пандемии, знакомство с новыми технологиями, мастер-классы мэтров телевидения, радио и прессы, круглые столы и «разборы полетов»… Бесценные уроки получили местные журналисты от профессора факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», создателя единственной в России системы видеообмена между региональными телекомпаниями Олега Дмитриева. Его мастер-класс был посвящен умению проверять информацию и распознавать фейки. Автору этих строк довелось стать моделью на мастер-классе звезды отечественного телевидения Аллы Данько, которая призналась, что покорена красотами нашего города.
А какой прок от вроде бы узкоспециализированного события местным жителям? — спросите вы… Прок, безусловно, есть. Участники фестиваля подчеркнули: поездки «на воды» они теперь внесут в свой годовой список обязательных дел. А если учесть, что все эти люди обладают определенной степенью влияния в своих регионах – от Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга – то тем самым мы завербовали сотни пропагандистов наших курортов!
Эвелина Валуйская