Региональный оператор «ЖКХ» планово проводит актуализацию абонентской базы на всей территории деятельности. Потребителей приглашают провести сверку данных по лицевым счетам, чтобы обеспечить корректные начисления.
Зачем актуализировать данные у регоператора?
Главная цель – верные начисления за оказанную услугу. Предоставлять актуальные сведения собственники обязаны сами — в соответствии с п.148(25) «Правил предоставления коммунальных услуг» (утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
Сверить данные по количеству проживающих необходимо, если:
- с января 2019 года собственник жилья не разу не обращался к регоператору;
- за 4 года жилье было приобретено (продано, обменено, разделено между собственниками);
- изменилось количество проживающих;
- среди проживающих появились льготники.
Откуда у регоператора сведения об абонентах?
В идеале – от собственника. Поскольку именно собственник жилого помещения является самым достоверным источником сведений о количестве проживающих, временно или постоянно отсутствующих.
Однако, если информация от собственника не поступает, то регоператор в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ имеет право брать недостающие сведения из официальных открытых источников, к примеру, из ГИС ЖКХ. Но и там могут содержаться устаревшие сведения.
Поэтому актуализация проводится в общих интересах — и потребителя, и коммунальной организации.
Куда идти за актуализацией сведений?
Корректировки в базу данных и лицевой счет потребителя вносят специалисты абонентских отделов регоператора. Адреса, номера телефонов всех абонентских отделов и режим работы размещены на сайте регоператора в разделе «Контакты — Абонентские отделы»(http://tkosk.ru/contacts/abon).
При посещении абонотдела и предоставлении полного пакета документов можно сразу же произвести сверку и перерасчет начислений. Специалисты также разъяснят, как самостоятельно отслеживать начисления и платежи в Личном кабинете.
Как подать данные дистанционно?
На сайте регоператора в разделе «Физлицам – Личный кабинет» (https://tkosk.ru/lk) необходимо скачать Заявление (Форма Ф1.003. Заявление на внесение изменений в данные лицевого счета) и заполнить;
Сделать сканы (или отчетливые фото) заявления и документов, необходимых для актуализации. Файлы направить на электронную почту абонентского отдела в любой удобный день и время. В теме письма указать «Для сверки» и адрес жилого помещения. Вместо пожилых людей, не владеющих навыками пользователя Интернет, направить документы могут их близкие. Сотрудники отработают заявление в течение 5-7 рабочих дней и направят ответ.
Документы для актуализации:
- свидетельство о праве собственности на жилье или выписка ЕГРН;
- домовая книга (при наличии);
- паспорт собственника;
- паспорт выписанного/прописанного.
Если квартира/домовладение приобретено недавно и домовой книги нет, то необходимо предоставить договор купли-продажи, в котором должно быть указано, что на момент продажи все прежние жильцы выписаны.
На вновь прописанных необходимо представить паспорта или справки (на детей — форма 8 или о временной регистрации).
Если член семьи прописан, но не проживает, то потребуется справка о временной регистрации, или с места работы/учёбы.
Как самому увидеть состояние лицевого счета?
Для этого нужно получить доступ к Личному кабинету на сайте компании. Информация размещена в разделе «Физлицам-Личный кабинет» (https://tkosk.ru/lk).
Сервис позволяет собственникам дистанционно просматривать сводную историю начислений и платежей с января 2019 года, распечатывать квитанции или генерировать QR-код для мгновенной оплаты. Личным кабинетом можно пользоваться как с помощью компьютера, так и через мобильное приложение.
Услуга оказана – оплатить необходимо!
Тем, кто не вносит оплату за коммунальные услуги своевременно и накопил долг, следует помнить — неоплаченные суммы взыскиваются в судебном порядке.
Погасить задолженность можно любым удобным способом:
- в кассах расчетных центров;
- посредством онлайн-банкинга;
- через платежный терминал в абонотделах (без комиссии);
- через QR-код на сайте регоператора (без комиссии).
А в рассрочку погасить долг можно?
Собственник вправе обратиться к региональному оператору с заявлением о рассрочке оплаты долга. Компания готова идти навстречу тем, кто намерен погасить задолженность, но не может сделать это сразу по ряду веских причин. К примеру, положительное решение может быть принято, если речь идет о многодетной семье с малым достатком, о семье с инвалидом, о сложном материальном положении собственника. Каждый случай рассматривается индивидуально.
Куда обращаться за консультацией?
«Горячая линия» регионального оператора «ЖКХ»: +7 928 340-50-70.
Абонентские отделы на территориях — на сайте регоператора в разделе «Контакты — Абонентские отделы» (http://tkosk.ru/contacts/abon).
Прием обращений в WhatsApp: +7 938 301-17-85.
Светлана ТУРИЩЕВА