В апреле прошлого года на должность начальника Кисловодской ГАИ был назначен подполковник полиции Удодов Евгений Валерьевич, с которым и удалось нам пообщаться. Говоря о главном и наиболее важном аспекте деятельности – организации безопасности дорожного движения, Евгений Валерьевич подчеркнул – в целом, с задачами по снижению аварийности за отчетный период 2014 года и первый квартал 2015 года вверенное ему подразделение справилось. Основные показатели аварийности в 2015 году снижены. За 4 месяца 2015г. на территории города произошло 668 ДТП, что на 2.3 % ниже, чем в прошлом году, из них 22 ДТП с пострадавшими – показатель снижен на 21.4%.
Но, к сожалению, статистика, которая никогда не врет, не так безоблачна – нетрезвых водителей за этот год оказалось почти вдвое больше, чем в прошлом. «Нашими сотрудниками в этом году извлечено из транспортного потока 103 нетрезвых водителя, что на 41% превысило показатели за прошедший отчетный период» — говорит Евгений Валерьевич. Печальные цифры зачастую могут привести к печальным последствиям, ведь нетрезвый водитель сродни бомбе замедленного действия, способной унести жизни невинных людей.
Еще один больной вопрос для нашего города – парковка автомобилей, порой затрудняющая движение транспорта. Но архитектура города, особенно районы старой застройки не позволяют создать необходимое количество парковочных мест. В этой ситуации «на вооружение» берется опыт Ставропольских коллег – создание карманов для транспорта в зеленой зоне, при этом без ущерба для деревьев и насаждений, о чем ведутся переговоры с администрацией города. В настоящее время уже сделали несколько заездных карманов в районе рынка. В проект реконструкции УДС города заложены парковочные карманы в районе центрального круга в сторону Коллонады, где можно создать еще до 30 парковочных мест, при этом 90% остановок общественного транспорта заездными карманами не оборудованы. Но чтобы все это было сделано, предстоит еще наладить диалог с администрацией. При этом, эвакуаторы, как метод борьбы с неправильно припаркованными автомобилями, по словам Евгения Валерьевича, должны быть в муниципальное собственности, как это сделано в краевом центре, а не в частной, как это мы видим на деле в нашем городе. Ведь когда техника такого рода в частном пользовании, то нередки сбои в ее работе. А для обеспечения безопасности дорожного движения это недопустимо – эвакуаторы нужно всегда иметь «под рукой». К слову, имеющиеся в Кисловодске эвакуаторы не удовлетворяют всем необходимым требованиям – некоторые из них не могут загрузить автомобиль с автоматической коробкой передач.
Но работа администрации порой вызывает вопросы — несмотря на претензии к дорожной инфраструктуре, которые высказываются на каждой городской комиссии по безопасности дорожного движения, власти лишь ссылаются на недостаточное финансирование, и, как следствие, неудовлетворительность дорожного покрытия.
Но в то же время вешать всех собак на администрацию нельзя — взаимодействие понемногу налаживается. Контракты на обновление разметки с подрядчиками заключены. Недавно на средства администрации был приобретен прибор «Паркон», который предназначен для выявления нарушений правил стоянки и остановки с последующей автоматической обработкой данных.
Вместе с тем, сотрудниками дорожно-постовой службы проводятся профилактические операции по борьбе с тонировкой и нелегальным извозом. Так, в рамках краевой операции «Такси» было выявлено большое количество нелегалов. В итоге рейдовых мероприятий был составлен 51 административный материал за нарушения по 14.1 статье КоАП РФ. Был собран один материал с признаками состава преступления, предусмотренной статьей 238 УК РФ. Также проводились профилактические операции с целью приучить водителей перевозить несовершеннолетних детей в детских удерживающих устройствах или креслах. Сотрудники подразделения посещали родильный дом с лекциями и демонстрацией необходимости использования удерживающих устройств при перевозке детей. Совместно с администрацией города Кисловодска в роддоме при выписке новорожденного было вручена детская люлька для перевозки ребенка. Вообще, работа с детьми – один из важных факторов деятельности, сотрудники посещают детские сады и школы, в целях приучения малышей и школьников правильно вести себя на пешеходных переходах, вблизи проезжей части. Работа ведется совместно с преподавателями и воспитателями, и эта работа ведется круглогодично – на горизонте операция «Курорт», которая проводится в нашем регионе, также впереди такие акции как «Безопасное колесо», «Законы дорог уважай», основная направленность которых — профилактика и обеспечение безопасности на дорогах подрастающего поколения».
Одной из проблем органов внутренних дел можно считать недостаток кадров — руководство Главного Управления и руководство Управления ГИБДД систематически направляет нам в помощь дополнительные силы экипажи специализированного и отдельного батальонов ДПС, поэтому дальнейшие задачи подразделения состоят в совершенствовании работы с кадрами существующими. Также, по словам Евгения Валерьевич, одна из основных задач – это возвращение утраченного доверия граждан, отчеты перед населением о проделанной работе, освещение острых вопросов.