Финансовый уполномоченный — это независимое должностное лицо, которое осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами.
Если возникли разногласия с банком, микрофинансовой организацией, ломбардом, негосударственным пенсионным фондом, кредитным потребительским кооперативом, касающиеся предоставления услуг, следует обратиться к финансовому омбудсмену. По закону процедура досудебного урегулирования таких споров является обязательной и бесплатной (госпошлина отсутствует). При этом сроки рассмотрения обращений в разы меньше по сравнению с судебной процедурой.
Подача обращения финансовому уполномоченному не потребует специальных знаний — в случае затруднений вам будет оказана помощь в оформлении обращения сотрудниками Службы финансового уполномоченного. При необходимости Служба организует проведение независимой экспертизы. Направить обращение можно в письменной форме по почте, либочерез личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или с помощью портала Госуслуг.Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в установленный срок.
С момента начала действия нового порядка досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями (с 01.06.2019 по 31.12.2021) Службой финансового уполномоченного принято более 458 000 обращений потребителей.
Результатом деятельности института финансового уполномоченного является существенное снижение количества судебных споров, свидетельствующее, что практика восстановления прав потребителей финансовых услуг активно смещается с судебной на досудебную стадию.
Адрес: 119017, г. Москва, пер. Старомонетный, 3.
Сайт: www.finombudsman.ru
Электронная почта: info@inombudsman.ru
Тел.: 8 (800) 200-00-10.