В Ессентуках в здании Театр-парка в Продюсерском центре заслуженного артиста РФ Эвклида Кюрдзидиса были подведены итоги двухлетней работы телевизионного театра-студии «Хрустальный ИсточникЪ».
Юные актеры показали уровень своего мастерства в спектакле «Однажды в царстве» режиссера Виола Мирошниченко, поставленного по сценарию юного студийца Алены Синюшкиной. За два года существования студии девочки и мальчики смогли отточить свой талант, научились работать над собой и не растеряли влюбленность в своё дело.
После спектакля мне удалось пообщаться с одним из актёров, а именно с Алексеем Павленко, который сыграл в спектакле небольшую, но очень интересную и привлекающую внимание роль — роль Кощея Бессмертного.
— Я видела тебя сегодня в роли сказочного злодея. Какие ощущения у тебя от сегодняшней игры в спектакле?
— Ощущения и чувства смешанные, потому что это — моя первая отрицательная роль. Знаете, я очень волновался, боялся не решить той задачи, которая была поставлена передо мной режиссером. В преддверии спектакля я сломал ногу и какую-то часть репетиций мне пришлось пропустить, но буквально за три-четыре недели до выпуска я стал в строй. Я очень волновался, но всё получилось.
— Ты всегда справляешься с задачами, которые стоят перед тобой?
— Стараюсь решить их максимально хорошо. Бывает очень сложно, но в таких случаях ты оттачиваешь свою волю. Например, я поставил себе задачу окончить школу с золотой медалью. И вот я перешел в одиннадцатый класс без единой четверки.
— Сложно ли совмещать учёбу на отлично и театр?
— Совмещать сложно, но не потому что сложная учёба или тяжело быть в театре. Сложно в плане времени. Иногда не хватает его на всё, но я как-то справляюсь. Наверное, потому что люблю театр, и не хочу, чтобы одно мешало другому.
— Кощей — очень интересный и разносторонний персонаж. У тебя Кощей получился крутым, безусловно. Наверное, трудно было работать над такой ролью?
— Для меня этот персонаж, наверное, самый умопомрачительный. Работать над ним было непросто для меня, хоть роль и небольшая. Но как говорит нам самый главный наставник Эвклид Кюрдзидис: «Настоящий артист не брезгует «маленькими» ролями, ведь любую роль можно сделать гениальной».
— В спектакле, как, впрочем, и в предыдущих работах театра, в контексте с игрой на сцене используются и «киновставки». Как тебе такой прием?
— Прием, я считаю, замечательный! Не нужно загромождать сцену декорациями, ощущение пространства дает экран, где происходит продолжение событий.
— Что ты скажешь о своих педагогах?
— У нас замечательные педагоги. Они нам так много дали за короткое время. Это педагоги по актерскому мастерству: Елена Новоселова, Виола Мирошниченко, Светлана Лизогубова, — а также педагоги по киноискусству: Виктор и Елена Козленко. Нельзя не отметить и работу нашего хореографа Анжелы Кокоевой.
— Что тебе больше всего нравится в театре-студии?
— Мне нравится работать в спектаклях, учиться каждый день чему-то новому, оттачивая актерское мастерство. И еще мне нравится, как это не покажется странным, что нам не делают поблажек. С нас спрашивают, как и со взрослых актеров. Поэтому важно учиться, трудиться и быть крайне дисциплинированным, чтобы добиться хороших результатов.
МИЛАНА ДУБРОВИНА, юнкор студии «Парус» пятигорского Дворца детского творчества