БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ В СОЦСЕТЯХ

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ В СОЦСЕТЯХПредлагаем нашим читателям прислушаться к предупреждениям, с которыми обращаются эксперты из «Ставропольской правды». Дело-то серьезное!

О ЧЕМ В СОЦСЕТЯХ ЛУЧШЕ ПРОМОЛЧАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ И РАБОТУ

Социальные сети, прочно вошедшие в нашу повседневную жизнь, из безобидного развлечения стали надежным (а часто еще и очень подробным) источником информации о наших буднях. Причем интересуются ими не только друзья и знакомые. Аккаунт в соцсети перестал быть нашим личным пространством, на них обратили свое внимание и мошенники. Как показывает практика, их удача в охоте за чужими деньгами во многом зависит от нашей предусмотрительности и осторожности.

Эксперты все настойчивее советуют задуматься о том, что из размещаемого вами в открытом доступе на страницах в социальных сетях контента может заинтересовать кибермошенников. Совсем невинная, на первый взгляд, информация вполне может сыграть злую шутку. И кстати, далеко не всегда удается установить, откуда у мошенников появились те или иные данные.

Итак, сформулируем основные правила по поводу того, какие явные подсказки все же не нужно оставлять в соцсетях злоумышленникам, чтобы снизить риск потерять деньги.

Не спешите сообщать о дорогостоящих приобретениях или подарках, по крайней мере – писать об этом подробные посты. Как бы банально ни звучало, но состояние финансовых дел – это совершенно не повод для хвастовства. Такая информация может лишь раззадорить интерес злоумышленников

Лучше не анонсировать подробности своего предстоящего отпуска. Особенно если на время вашего отсутствия жилье остается пустым. Такие анонсы особо опасны, если вы не щепетильно относитесь к геотегам и делаете порой их четкими, по которым вполне можно вычислить ваше место жительства (например, указываете жилой комплекс). Это вкупе с фотографиями с номером дома или даже видом из окна позволит мошенникам при должном упорстве «сориентироваться».

В соцсетях не публикуйте никаких фотографий документов, даже если это только ваш фотопортрет из паспорта. Это правило должно стать из разряда категорических запретов. Уже бывали случаи, когда такие «паспортные» фотографии мошенники маскировали под ксерокопии и оформляли, например, микрозайм. В таких организациях порой никто и не смотрит, похож ли обратившийся за быстрым кредитом человек на того, кто изображен в ксерокопии.

Однако зная об этом из сообщений в СМИ, люди все равно не сдерживаются, демонстрируя радость, к примеру, по поводу получения удачной визы.

Точно также не стоит помещать фотографии банковских карт. При некоторых транзакциях в интернете, как известно, не нужен проверочный код с обратной стороны карты – хватает ее номера, имени владельца и срока действия.

Страница в соцсетях способна рассказать о человеке очень многое: увлечения, взгляды на мир, личная жизнь, вредные привычки и т.д. Потому работодателями все чаще начинает применяться практика предварительного изучения аккаунта претендента на ту или иную должность (особенно если она подразумевает достаточную долю публичности). Чтобы фотографии, напоминающие о веселье и расслаблении, не стоили карьеры (настоящей или будущей), лучше как минимум ограничить их в доступе или же вообще оставить в личных архивах.

«Аудитория пользователей соцсетей растет, а вот уровень их осведомленности по вопросам безопасности – не особо. А ведь уже наличие любой информации о человеке в интернете нельзя назвать безопасным, так как просто невозможно предсказать последствия ее использования. Многие до сих пор не верят, однако современные мошенники детально изучают профили пользователей соцсетей, ведь зачастую это кладезь нужной им информации. Люди, не задумываясь о рисках и реальной опасности, выкладывают фото документов, банковских карт, своих маршрутов и т.д. Не думаю, что нужно подробно объяснять, чем опасно размещение подобных данных», – говорит начальник отдела информационной безопасности Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» Павел Переверзев.

Он напоминает о таком средстве защиты персональной информации, как пароли – к почтовым ящикам, аккаунтам, личным кабинетам на разных ресурсах. Необходимо делать их надежными, регулярно обновлять и забывать о предсказуемых наборах цифр и букв. «На практике часто сталкиваюсь, что в пароли по-прежнему «зашиваются» даты рождения, имена и фамилии близких людей, клички домашних животных, марка первого автомобиля. Аккаунты тех, кто ведет активный образ жизни в соцсетях, зачастую позволяют без труда выяснить такие подробности, вплоть до девичьей фамилии матери (помните, одно время это стало очень модно использовать), – поясняет П. Переверзев. – Современный пароль должен быть достаточно длинным, содержать спецсимволы, разные регистры, буквы и цифры. Стойкость такого пароля к перебору возрастает в разы: если числовой пароль можно перебрать буквально в течение часа-двух, то усложненный можно перебирать уже несколько лет».

КСТАТИ. Служба исследований HeadHunter в минувшем марте опросила российских работодателей и выяснила, что отказ кандидату в приеме на работу после изучения их аккаунтов – это уже реальность. Так, в 72% компаний, где в том или ином виде «проверяются» профили потенциальных работников в социальных сетях, после принималось решение не приглашать соискателя на работу.

«Такая «проверка» кандидатов набирает популярность у HR-специалистов. Делается это прежде всего для того, чтобы понять, соответствует ли представление о кандидате, сложившееся в рамках собеседования, тому, что он представляет из себя на самом деле, – объясняет руководитель pr-службы макрорегиона Юг компании HeadHunter Алена Манохина. – Грамотный менеджер по подбору персонала может почерпнуть из соцсетей немало полезной информации: чем увлекается кандидат, кто входит в круг его общения. Об этом говорят не только фотографии, но и записи «на стене», комментарии, «лайки», репосты».

Что касается уже работающих сотрудников, то и здесь соцсети начинают играть все более заметную роль. В ряде компаний, участвовавших в опросе, за профилями сотрудников ведется постоянный контроль, в некоторых он не является регулярным. Часть компаний определили формальный список правил поведения в социальных сетях. А в практике 8% компаний даже были случаи, когда сотрудников увольняли из-за неподобающего поведения на просторах Интернета, добавила А. Манохина.

Ю. НОВИКОВА

Источник: http://www.stapravda.ru/20190410/o_chem_v_sotssetyah_luchshe_promolchat_chtoby_ne_poteryat_dengi__132412.html

Фото: ptzgovorit.ru

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.