Шамиль КАСЫМОВ: КИСЛОВОДСКУ НЕОБХОДИМА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА (12+)

Шамиль КАСЫМОВ: КИСЛОВОДСКУ НЕОБХОДИМА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТАЖаркую полемику в городе вызвали грядущие перемены в системе пассажирского транспорта: во-первых, по вопросу регулируемых и нерегулируемых тарифов, а во-вторых – в связи с предстоящим конкурсом на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам. Разногласия, возникшие среди перевозчиков, а также неоднозначный опыт других муниципалитетов требуют от организаторов конкурса не только компетентности и высокого профессионализма, но и осмотрительности, чтобы не допустить непредвиденных последствий. А так как эта тема волнует многих кисловодчан, мы решили обсудить это с ними на страницах газеты. Сегодня своим взглядом на проблему с читателями делится депутат городской думы, генеральный директор ЗАО «Автоколонна 1721» Заслуженный работник транспорта РФ Шамиль КАСЫМОВ.

– Шамиль Солтанович, каким вы хотите видеть кисловодский транспорт?

– Я считаю, что у города-курорта, находящегося под пристальным вниманием Президента, должна быть четкая и разумная концепция его развития до 2020-2030 годов. Как театр с вешалки, город начинается с вокзала: на каком транспорте и по каким дорогам мы повезем прибывших, такое мнение у них и создастся. Транспорт должен быть экологически чистым, не ниже 3 класса по экологии, и комфортным. А еще – общедоступным.

– Как нам известно, вы отрицательно относитесь к переходу на нерегулируемые тарифы, которые, казалось бы, выгодны для перевозчиков. Почему?

– Я убежден, что тариф должен быть один. С 2014 года мы все работали по регулируемым тарифам: стоимость проезда в размере 14 рублей устанавливалась региональной тарифной комиссией, и все одинаково освобождались от налога на добавленную стоимость, эта льгота заложена в налоговом кодексе. 27 января, после вступления в силу Федерального закона № 220-ФЗ, вышел реестр по нерегулируемым тарифам, и с 1 февраля все перевозчики, кроме автоколонны 1721, подняли цену до 17 рублей. Мы же продолжаем работать по регулируемому тарифу. Согласно 131-ФЗ маршрутная сеть принадлежит городу, и я считаю, что Кисловодск, как и любой другой город, включая Москву, должен на ней зарабатывать – в виде налогов. В моем коллективе работают 130 человек, за которых ежемесячно выплачивается 800 тысяч рублей страховых взносов, а налог на НДФЛ составляет 300 тысяч рублей, финансовая деятельность прозрачна. На рынке мы занимаем 30 процентов. А кто можетШамиль КАСЫМОВ: КИСЛОВОДСКУ НЕОБХОДИМА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА сказать, сколько платят в бюджет остальные 70 процентов? Они в администрацию не отчитываются. Предприниматели уплачивают единый налог  с количества мест в маршрутке, это копейки… Но самое главное, против чего я как депутат настроен решительно, это невозможность изменить ситуацию после перехода на нерегулируемые тарифы. Ведь в этом случае органы власти лишаются права устанавливать не только сами тарифы, но даже их предельные значения, что, как понимаете, чревато неконтролируемым взлетом цен. Пока у перевозчиков на руках временные договора, они прислушиваются к администрации. А что будет, когда все получать свидетельство на 5 лет и полное право самим устанавливать цену проезда? Думаю, соседние города – Ессентуки, Пятигорск, Ставрополь – сделали правильно, установив четкую стоимость проезда в соответствии с постановлениями региональной тарифной комиссии. А вот в Кургане, где поспешили внедрить нерегулируемый тариф, сегодня приходят к выводу, что «промчались под красный», потому что цены за год взлетели на 4 рубля, и губернатор поставил задачу вернуться к регулируемым тарифам…

– 19 сентября состоится подведение итогов открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Ваше отношение, ожидания?

– В том-то и дело, что я не знаю, чего ожидать. Ведь не были выполнены обязательства конкурса, проведенного в 2014 году. Работа по обсчету пассажиропотока проходила неправильно – зимой, в застойный для курорта период. И расчеты не соответствуют действительности, соответственно и количество автобусных графиков. Маршрутная сеть раздулась, ее надо серьезно, профессионально пересматривать, обсуждать. На данный момент она еще очень сырая, многие маршруты и графики нуждаются в доработке. Между тем уже были расторгнуты договора со многими перевозчиками, заключенные тогда на 5 лет, и назначена дата конкурса, до которого осталось меньше месяца. Я расторгать договор отказался, и АК 1721 продолжает работать по регулируемому тарифу. Часть наших маршрутов, осуществляемых по действующим договорам, в конкурс не включены. Но что дальше? У меня 6 томов расчетов. Ситуация возникла сложная, вопросов очень много. И я очень благодарен главе города за то, что он изучает ситуацию, старается вникнуть в каждую проблему. Мое мнение и депутата, и транспортника, который проработал в этой системе без малого 40 лет: с конкурсом спешить не надо, благо закон еще позволяет его перенести. Лучше прежде семь раз отмерить и создать продуманный, грамотный основной закон для всех перевозчиков – такой, каким была Концепция организации и развития маршрутного пассажирского транспорта в городе-курорте Кисловодске на 2009-2014 годы. С четкой маршрутной сетью, в которой был компетентно просчитан каждый маршрут, количество автобусов на нем, их вместимость. Мало того – был расписан по годам плавный переход с неудобных, невместительных маршруток на автобусы. Когда дума города приняла эту успешную концепцию и процесс пошел, мы стали кредитоваться, приобретать новые автобусы. В итоге же один из них стоит до сих пор незадействованным, маршрут перевели на обслуживание «газелями». А на кисловодские дороги возвращаются «газели» (в которые вмещаются всего 13 человек и заполняют ее, лишая возможности передвижения пассажиров с других остановок), а по некоторым маршрутам вообще ходит такой старый транспорт, что бывает стыдно.

– Почему?!

– Результат непродуманного, подготовленного наспех конкурса 2014 года. Переломить ситуацию в пользу «газелей», которые удовлетворить сегодняшние потребности никак не могут, постарались перевозчики, которые не хотели или не могли приобретать автобусы. И сегодня доля пассажирских перевозок автобусами до 20 мест – 65 процентов, а больше 20 мест – всего 35. Возникает вопрос: почему пошли этим путем? А некоторые перевозчики специально к конкурсу брали хорошие автобусы, но – в аренду в других городах. А потом начались проблемы: например, хозяин потребовал их обратно в силу каких-то обстоятельств. И в итоге на линии остались старые, изношенные машины. Это лишь один пример, а я могу привести множество доказательств того, что тот конкурс не был нужен городу, не был подготовлен и разрушил хорошую систему, работавшую в 2009 – 2014 годах. Мое мнение, что по ее образцу надо создавать и концепцию на следующие годы. Подавляющее большинство перевозчиков считают, что этот вариант торопить не надо. 220-ФЗ сырой.

– Я не специалист, но сегодня движение пассажирского транспорта выглядит абсолютно бессистемным: скопления на остановках, гонки полупустых автобусов наряду с переполненными, пробки на дорогах и т.д. Почему?

– Недоработки маршрутной сети, в которой сегодня нет логики. Возьмите ЦГБ: не учли большого количества приезжающих, в результате скапливается транспорт, который неэффктивен: в салонах по 1-2 человека, а то и совсем пусто. В советское время было в 5 раз меньше личного транспорта, выходили на линию по 11 маршрутам 60 автобусов средней и большой вместимости. Сейчас сделали дублеров. Например, запуская 25 и 19, убили один из самых стабильных и востребованных маршрутов – «двойку». Сегодня, на мой взгляд, целый ряд маршрутов, как выставляемых на конкурс, так и обслуживаемых автоколонной (как, например, маршрут № 5) нуждаются в доработке, от незначительного корректирования до полного пересмотра: 1, 8, 10. Мне также непонятно, зачем повторно выставляются на конкурс маршруты (например, 21), которые были изменены временно, в связи с ремонтом моста на Вокзальной, а теперь восстановлены… Надо отдать должное новому руководству: проводятся совещания, обсуждения, есть надежда на оптимизацию маршрутной сети, но на это нужно время.

Ирина СТРЫЖКОВА

 

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о