ОТКРЫТ ОБЪЕЗДНОЙ МАРШРУТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТАКСИ КОЛОННАДА – ДОЛИНА РОЗ (12+)

ПЕРВЫЙ РЕЙС ЭЛЕКТРОТАКСИ ЗАПУСТИЛИ В КИСЛОВОДСКЕ

ОТКРЫТ ОБЪЕЗДНОЙ МАРШРУТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТАКСИ КОЛОННАДА - ДОЛИНА РОЗПо рекомендации вновь созданного Общественного совета по развитию Национального парка «Кисловодский» и с согласия дирекции особо охраняемой природной территории в минувшую пятницу началось движение такси с электрическим двигателем от Колоннады до Долины роз. Корреспондент «СП», – единственный из журналистов, – участвовал в первом рейсе по новому маршруту.

С девяти часов утра народ уже начал собираться на посадочной площадке прогулочных электрокаров рядом с Колоннадой. Вот загрузили один экологически чистый микроавтобус, второй, третий, а люди все подходят и подходят…Хотя курсирующие по Нацпарку электрокары компактны и маневренны, но даже они едва вписываются в узенькую дорожку вдоль санаториев «Жемчужина Кавказа» и «Крепость», вынуждая отдыхающих прижиматься к бордюрам, а то и отступать на газоны. Необходимость альтернативного маршрута очевидна…И вот он появился! Один за другим за шлагбаум закрытой автостоянки рядом с Колоннадой заезжают два электромобиля с привычным кузовом ВАЗовской «Калины», но с такой яркой обклейкой, что все прохожие оглядываются. На капоте и на дверцах авто надпись «Колоннада – Долина роз» и фотообои с видами этих двух главных достопримечательностей Национального парка.Вместе с водителями электромобилей в первый рейс поехал и гендиректор ЗАО «Автоколонна 1721» Шамиль Касымов. Это по его инициативе шесть лет назад автопредприятие приобрело пять электромобилей. Предполагалось, что курортный Кисловодск в целях снижения загрязнения воздуха станет пилотной площадкой для широкого внедрения «Эл – Лада» Волжского автозавода. Однако, обещанные субсидии для массовой закупки электромобилей и для развития сети зарядных устройств на Кавминводах не выделили, а посему благое начинание заглохло. Даже в ЗАО «Автоколонна 1721» приобретенные по льготным расценкам «Эл – Лады» преимущественно простаивали.Шамиль Касымов заверяет, что все они на ходу. Недавно, в соответствии с регламентом техосмотров, представители ВАЗа протестировали электрические двигатели кисловодских «Эл – Лад» и официально подтвердили их полную исправность. Однако, чтобы проверить спрос, в первый день по маршруту «Колоннада – Долина роз» пустили только два электротакси.

И вот первое из них тронулось… Право, я не сразу заметил, что мы едем – настолько плавно и бесшумно движется электромобиль. Водитель пультом поднимает шлагбаум автостоянки и сворачивает на Проспект Мира. В отличие от электрокаров, весь путь которых пролегает по территории Национального парка, электротакси большую часть маршрута до Долины Роз движется по дорогам общего назначения: улице Гагарина, Дарьяльскому переулку и далее по трассе, что ведет к санаториям «Пикет», «Заря» и к правительственной госдаче. Этот крутой подъем «Эл – Лада» берет запросто, почти не снижая скорости.Лишь миновав санаторий «Пикет», сворачиваем к шлагбауму, установленному на границе Национального парка. Здесь уже стоят несколько автомобилей, в том числе и такси. Люди из них выходят и топают пешком до Долины роз. Путь не близкий – больше километра. Для молодых и здоровых – пустяк, но для пожилых и отягощенных болезнями – тяжко. На них, в первую очередь, и рассчитана услуга электротакси.В соответствии с договоренностью с дирекцией Нацпарка, дежурный на КПП выдает водителю электротакси разовый пропуск для въезда на природоохранную территорию. Почему не постоянный? Оказывается, чтобы исключить возможные злоупотребления: ведь постоянным пропуском можно воспользоваться и на других охраняемых въездах в Нацпарк…Километровый путь по асфальтированной технологической дороге Нацпарка преодолеваем почти незаметно. Как и было изначально условленно, конечная точка маршрута – возле посадочной платформы, что напротив бывшего Олимпийского бассейна. Как засек Шамиль Касымов, весь путь электротакси от Колоннады занял семь минут – меньше, чем на электрокаре по парку. Да и стоимость услуг сопоставимая: 150 рублей с каждого пассажира на электрокаре и 200 рублей за рейс элекротакси независимо от количества пассажиров.От конечной остановки электротакси до центральной аллеи Долины роз буквально сто метров. Однако, в горку. Для некоторых пассажиров это может быть некомфортно. Но и эту проблему можно решить: выше бассейна есть асфальтированное «кольцо». Если дирекция Нацпарка разрешит использовать его для разворота и остановки электротакси, то альтернативный маршрут по городским улицам сможет стопроцентно заменить движение по парковым аллеям.А ведь именно такую задачу и поставили члены Общественного совета по развитию Национального парка «Кисловодский».

Николай БЛИЗНЮК, “Ставропольская правда”

 

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о