О ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИХ ПАРКОВКАХ,  ЭСТАКАДАХ И СВОБОДЕ  ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

О ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИХ ПАРКОВКАХ,  ЭСТАКАДАХ И СВОБОДЕ  ПЕРЕДВИЖЕНИЯДорогие читатели, по просьбе обратившихся к журналистам кисловодчан мы продолжаем разговор о городских проблемах, связанных с организацией в нашем городе дорожного движения.

3 сентября автолюбители и водители такси поделились с нами своими замечаниями и предложениями по поводу установки запрещающих дорожных знаков. https://www.nash-kislovodsk.ru/news/transport/golovnaya-bol-avtomobilistov Но, как выяснилось, поднимаемые ими проблемы этой темой отнюдь не ограничиваются.

Некоторые из наших собеседников смотрят на проблему глобально. Порой даже, можно сказать, фантастически. «Мы все едем сверху на Колоннаду через круг. Через рынок идут 15 автобусов! Надо эстакады поставить, как в Сочи — от К. Либкнехта на Широкую и от круга на выезд», — считает один из водителей такси, который паркует машину на привокзальной площади. Кстати, подобные предложения 

Его более «заземленный» коллега убежден в том, что единственный выход – вернуться к запрету въезда в город иногородних автомобилей: «Нужно закрыть город, как это было в советское время. По-другому ничего не сделать: столько стало транспорта, никаких парковок не хватит! И на Тюленева не нужна эта огромная стоянка, о которой так много говорят, не спасет она. Не станут туда заезжать те, кому нужен центр города! Если человек приехал, чтобы попасть на Каскадную лестницу, он не будет оставлять машину на Тюленева и идти пешком, он все равно поедет на Володарского!»

Мы согласны с водителем «на все сто». Если уж отдыхающий въехал в Кисловодск, то он, конечно, поедет как можно ближе к месту своего назначения. Вопрос, на чем поедет и докуда. Через весь город на своем автомобиле? Или все же вынужден будет где-то его оставить и пересесть на другой транспорт? Но сможет ли город предоставить ему этот другой транспорт, достаточно комфортный и с четким графиком движения? Мало того: сможет ли автоинспекция, у которой забот все больше, а штата все меньше, обеспечить соблюдение правил и ограничений, контроль заезда к перехватывающим парковкам, на которые делает акцент городская администрация?

В принципе, проблема эта актуальна не только для Кисловодска, как и вариантов организации дорожного движения существует много, в том числе позаимствованных у европейских городов. Начиная с самого эффективного, но очень дорогостоящего — сети внеуличных скоростных городских магистралей, — это может быть и деление территории города на зоны с разными ограничениями, и введение платы за проезд личного автомобиля в город, и т.д. и т.п. И все же многие горожане, в том числе и ряд наших респондентов-водителей, убеждены: в курортном Кисловодске, значительная часть которого страдает из-за повышенной загазованности,  наиболее эффективен будет запрет на въезд в город иногородним автомобилям. То есть организация стоянки во въездном районе и доставка людей в центр общественным транспортом, уже неоднократно обсуждалось на всех уровнях власти. Но…

В качестве главной тормозящей причины власти ссылаются на якобы имеющее место «ограничение права граждан на передвижение». Но это нонсенс: мы не нашли в законе, разрешающем россиянам проживать где угодно и ездить по всей стране, ничего о праве передвигаться именно на своих личных автомобилях! Тем, кто прибыл на курорт, неограниченное  право передвигаться по нему в любых направлениях предоставляется в полном объеме, но — только транспортом городским (если конечно, этот транспорт будет цивилизованно и четко работать). Почему-то никто не претендует на огороженные заборами территории предприятий, учреждений, здравниц, которые тоже ограничивают свободу передвижения, да еще как! А разве разрешено заезжать на личных автомобилях в Национальный парк «Кисловодский»? Почему это не является ограничением права на передвижение, а защита экологии курорта от выхлопных газов сотен, а то и тысяч иногородних автомобилей — является? Впрочем, есть среди кисловодчан скептики, подозревающие, что истинная причина упорного нежелания властей создавать за городом автостоянку кроется вовсе не в правах граждан, а в том, что кто-то очень заинтересован, чтобы ее там не было? В общем, вопросов много, они обсуждаются на всех уровнях власти, с общественностью, и даже берутся на заметку специалистами конструкторского бюро «Стрелка», которому предстоит разработать мастер-план развития и благоустройства Кисловодска. Так что мы очень надеемся получить ответы достаточно скоро.

 

Ирина Стрыжкова

О ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИХ ПАРКОВКАХ,  ЭСТАКАДАХ И СВОБОДЕ  ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.