РЕМОНТ НАРЗАННОЙ ГАЛЕРЕИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОДЫ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

РЕМОНТ НАРЗАННОЙ ГАЛЕРЕИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОДЫ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?С волнением ждут кисловодчане окончания реконструкции уникального памятника архитектуры середины XIX века — Нарзанной галереи, которая за несколько последних десятилетий пришла в крайне запущенное состояние. В минувшую субботу группа активистов ознакомилась с ходом ремонтных работ, которые осуществляет ООО «Стройинвест КМВ», — подрядчик, в прошлом году достойно  справившийся со сложной реставрацией фасада Пушкинской галереи в Железноводске.

Несмотря на то, что этот объект культурного наследия федерального значения находится в управлении ФГБУ «Национальный парк «Кисловодский», то есть муниципальной собственностью не является, общественность и руководство города не безразличны к облику главной курортной досто

примечательности и пристально наблюдают за изменениями. Это вполне объяснимо, ведь Нарзанная галерея — центральный и важнейший курортный объект Кисловодска, рождение которой связано с историей, с известными всей России именами кавказского наместника князя М. Воронцова, гениальных зодчих С. Уптона, Дж. Бернардацци. Не нарушит ли реконструкция, проводимая с применением современных технологий, в стесненных финансовых условиях, неповторимого облика здания? Сохранится ли любимый Воронцовым стиль английской готики? В последние дни у общественников, следящих за каждым действием подрядчиков, возник целый ряд вопросов, которые и стали причиной субботнего посещения объекта. В связи с отсутствием находящегося в командировке гендиректора ФГБУ Дмитрия Науменко ответы на них дал прораб, начальник участка ООО «Стройинвест КМВ» Юрий Дедов. Мы вместе осмотрели преобразившиеся внутренние помещения, будущий визит-центр.

Руководитель работ рассказал, что здание галереи было в очень плохом состоянии, пришлось восстанавливать практически все. Работы полностью соответствуют проекту. Было произведено усиление фундамента, укрепление стен с применением металлических сеток, анкеровки арматуры и бето

на. Полностью заменили кровлю, начиная со стропильной системы, а также все дверные и оконные проемы, инженерные сети, установили кондиционирование, вентиляцию. Был произведен ремонт камня фасада: трещины заделаны, его укрепили грунтовками, пропитками, помыли. Сделали также уличное освещение, поменяли плитку. На данный момент подрядчикам осталось завершить только косметический ремонт.  По словам Юрия Дедова, ремонт, начатый в 20-х числах февраля, планируется закончить к середине октября.

Участники встречи  задали прорабу вопросы, которые вызывают у горожан сомнения, недовольство, а то и тревогу. Общественник и журналист Владимир Григорян высказал нарекания по поводу окон, которые напоминают современные пластиковые стеклопакеты и  не вяжутся с общим видом здания.

— То, что вы видите сегодня, — незавершенная работа, ремонт еще продолжается. Все двери и окна сделаны из натурального дуба, они еще не все доделаны, некоторые только частично, — пояснил Юрий Дедов. — Вы же понимаете, что на современном  оборудовании такие переплеты, как полтора века назад, сделать просто невозможно. Но мы их воссоздадим в прежнем виде. После того, как будут завершены косметические работы, все стекла будут вымыты, на них будут поставлены дополнительные планки, наклеена инкрустация.

По поводу нового облицовочного камня цоколя, отличающегося от с

тарого фасада более светлым оттенком и даже принятого некоторыми горожанами за ракушечник, руководитель стройки заверил: это тоже подлинный доломит, а нужный цвет для полного соответствия старинному камню галереи будет достигнут путем тонирования.

Большое недовольство собравшиеся выразили внешним видом пристройки на крыше галереи. Некогда выполненная из дерева, но не пережившая века, сейчас она восстановлена, однако облицована белым профлистом,  бросается в глаза с Курортного бульвара и, по общему мнению, являет собой недопустимый дешевый контраст с зубчатыми старинными стенами архитектурного памятника. Несмотря на то, что это сооружение утверждено проектом Минкульта, представители общественности выразили пожелание заменить материал более подходящим зданию по стилю и менее броским.

Директор историко-краеведческого музея «Крепость» Сергей Лузин привлек внимание к еще более неприглядному элементу, расположенному на фасадной стене на углу улиц К. Маркса и Коминтерна, на уровне человеческого роста. Оказалось, что покрытый металлошифером козырек выполняет важную функцию: прикрывает от дождя ступени, ведущие в подвал Нарзанной галереи, сырость которого опасна для объекта культурного наследия.

— Вся ливневая вода с улицы Коминтерна шла сюда, даже в окна, подвалы были затоплены. Это привело к проблемам с колоннами, с коммуникациями, грунты были замочены. Поэтому оградили, поставили трапик, хотим еще бордюр сделать от дождевых потоков, это наше техническое решение. Его в проекте нет, но мы спасаем подвал, — пояснил Юрий Дедов.

Общественники потребность в козырьке, конечно, признали, но – только в качестве временной меры, пока не найдется более подходящего и эстетичного решения. Вызвали также  полемику крыша и водостоки из оцинкованного металла, который своим блеском нарушает композицию старых стен, но является материалом прочным, надежным и доступным по цене, что в наши дни, увы, является решающим аргументом. Так что старожилам остается лишь ностальгировать по прежним временам, к

огда на крышах наших зданий покрытие было зеленым, сочетавшимся с дивной природой Кисловодска.

Впрочем, наш гид и собеседник заверил: оцинкованные трубы со временем потемнеют.

А нам мастера советуют набраться терпения, постараться не паниковать при виде незавершенной работы и дождаться скорого окончания реконструкции Нарзанной галереи, которую мы так ждали и которая, хочется верить, станет праздником для всего города.

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.