ЦЕНА ДОВЕРЧИВОСТИ – 75 ТЫСЯЧ (12+)

 

Прокуратурой Кисловодска воtruba_6збуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ. В понедельник доверчивой кисловодчанке на мобильный телефон невесть от кого пришло сообщение о банковской операции, якобы совершенной с ее картой.  Испуганная женщина перезвонила на абонентский номер, указанный в смс-сообщении, и в итоге неизвестные мошенники сумели получить от нее увесистую сумму – 75 000 рублей, которые она сама же и перечислила со своих пластиковых банковских карт через банкомат ОАО «Сбербанк России» на неустановленный номер банковской карты и на шесть абонентских номеров.

В связи с этим прокуратура напоминает кисловодчанам: оградить нас от мошенников в первую очередь, способны лишь собственные внимание и здравомыслие. Жертвами мошенников становятся все без исключения, кто пользуется мобильной связью. Существует несколько видов телефонного мошенничества.

Чаще всего, мошенник звонит Вам и представляется «родственником или знакомым» и сообщает, что задержан сотрудниками милиции за совершение того, или иного преступления (совершил ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Далее в разговор вступает якобы сотрудник милиции. Он сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку.

Другой вариант: абонент получает на мобильный телефон сообщение “У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи не него определенную сумму и перезвони”. Схема же действий злоумышленников та же.

В настоящее время все большее распространение получают мошенничества с использованием безналичного перевода денежных средств с карт Экспресс – оплаты и банковских карт.

Как правило, поступает звонок или приходит сообщение якобы от сотрудника службы технической поддержки, оператора мобильной связи или банка – с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации по разным убедительным причинам. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

А бывает, что абоненту поступает сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги “Мобильный перевод”. Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что перевел деньги ошибочно и просит вернуть их обратно тем же “Мобильным переводом”.

Мошенники постоянно совершенствуют способы совершения преступления. Поэтому, чтобы не стать жертвой мошенников:

Если вы получили звонок от «близкого родственника или знакомого» о том, что он попал в неприятную ситуацию, задайте ему вопросы. Спросите, в какой орган внутренних дел или в какую больницу доставлен родственник, после чего, перепроверьте информацию, позвонив в дежурную часть полиции или больницу.

При звонке от якобы представителя вашей сотовой компании или банка, перезвоните в банк или сотовую компанию с другого телефона и поинтересуйтесь, кто из сотрудников звонил. Никогда и никому из звонивших  не сообщайте код Вашей банковской карты!

SMS-сообщения могут быть весьма разнообразны, и к ним надо критически относиться, не спеша выполнять Указания и просьбы. Перезвоните оператору связи и сообщите о поступившей на телефон информации.

Но если вы все-таки поддались на провокацию мошенников, сразу обращайтесь в ближайший орган внутренних дел для их розыска.

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о