Президент Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» Борис Оболенец направил письма руководителям региональных органов исполнительной и законодательной властей, в которых предлагает рассмотреть вопрос о нулевой ставке транспортного налога на электромобили.
Руководитель одного из самых больших по численности деловых объединений макрорегиона обращает внимание губернатора, спикера краевой думы, регионального министра дорожного хозяйства и транспорта на то, что на федеральном уровне налог на электромобили в России не отменен, и льготы для них определяют власти регионов.
«Сегодня Ставропольский край и особенно регион Кавказских Минеральных Вод — одно из самых перспективных туристических направлений России. В связи с ростом количества личного автотранспорта смог над городами-курортами стал приметой нашего времени. При сжигании автомобильного топлива выделяется большое количество парниковых газов, которые являются одной из причин глобального потепления.
Одним из путей решения проблемы внутригородского транспорта является внедрение электромобилей», — утверждает Борис Оболенец.
В настоящий момент в том или ином виде есть льготы по транспортному налогу в 50 субъектах Российской Федерации, сообщает руководитель территориальной палаты. По его данным в 35 субъектах РФ действует нулевая ставка транспортного налога на электромобили. В 10 субъектах действует ограничение на максимальную мощность. Если автомобиль вписывается в установленную планку, налог не придется платить. В 5 субъектах налог на электромобили не отменен полностью, но действует скидка 50% на его оплату.
Следует отметить, что льготы для «зеленых» машин с нулевой ставкой транспортного налога на электрокары действуют, в том числе, у соседей: в Дагестане, Ингушетии и Астраханской области. Есть ряд субъектов федерации Юга России, где налог не отменен полностью, но действует скидка на его оплату.
По информации ряда СМИ, помимо льгот, связанных с налогами на электрокары в России, владельцы электрокаров получают и другие бонусы. Например, сейчас действует льготная госпрограмма автокредитования. По ней покупатели новых электромобилей получают весомую скидку в 35% (но не более 925 тысяч рублей). Еще одна «плюшка» — во многих регионах владельцам электромобилей разрешено пользоваться платными городскими парковками на безвозмездной основе. Для этого надо оформить парковочное разрешение на автомобиль.
Кроме того, по данным АТВмедиа (по состоянию на август 2022 года) в крае зарегистрировано 203 электромобиля. «При этом сами владельцы электромобилей считают, что транспорта в регионе может быть больше. Некоторые водители регистрируют автомобиль в других регионах, поскольку в Ставропольском крае все еще действует налог на экологичные машины», — сообщает сайт АТВмедиа.
— Если будет принято положительное решение на инициативу ТПП СК, бюджет края потеряет примерно около 1 млн. рублей. Совсем не великая сумма. А если посчитать явные плюсы: экология, новые технологии, инфраструктура, новые рабочие места — игра стоит свеч, — считает член ТПП СК, руководитель ООО «Учет и Право» Ольга Малышева.
«В настоящее время Торгово-промышленная палата не обладает правом законодательной инициативы, поэтому обращаемся к Правительству Ставропольского края внести в Думу Ставропольского края соответствующий законопроект», — сообщает Борис Оболенец.
Напомним, 17 декабря 2020 года в рамках повестки пятьдесят пятого заседания Думы Ставропольского края депутаты проголосовали за наделение ТПП СК законодательной инициативой, однако согласно новой редакции Устава Ставропольского края, принятой 12 мая 2022 года (статья 25. «Право законодательной инициативы в Думе Ставропольского края») в перечне субъектов законодательной инициативы ТПП СК отсутствует.
ТПП Ставропольского края