На прошлой неделе кисловодчане получили реальную возможность два дня подряд пообщаться непосредственно с главой города. В пятницу по телефону и в социальных сетях, по открыто транслировавшейся в эфире прямой линии. А на следующий день в здании ДМШ им.Рахманинова прошел первый городской форум общественности.
Горожане буквально закидали главу города актуальными вопросами – в том числе трудными, наболевшими. Те, кто не смог принять участие в прямой линии, могут на многие из них найти ответы, посмотрев ее в записи. Ключевой же темой двухдневного обсуждения, волнующей подавляющее большинство как жителей, так и отдыхающих, стала загруженность дорог Кисловодска и нехватка парковочных площадей.
В настоящее время, по информации главы, в город-курорт въезжают ежедневно около 11 тысяч машин, что не только перегружает дороги, но и не может не сказываться негативно на его лечебных факторах. Руководство города пришло к решению, с которым, как показал обмен мнениями, готово согласиться большинство горожан: Кисловодску необходима продуманная парковочная реформа, включающая в числе прочего платные парковки на центральных улицах. На общественное обсуждение было вынесено 35 закрытых и открытых парковочных пространств.
Как помнят горожане, в Кисловодске запланированы два дополнительных объезда — западный и северный, что позволит разгрузить инфраструктуру города и облегчит трафик на проспекте Победы. На въезде в Кисловодск, как и было запланировано ранее, будет обустроена перехватывающая парковка для иногородних автомобилей, туристы же получат возможность добираться до курортной зоны на экологическом транспорте. Это, конечно, в какой-то степени облегчит проблему, но полностью ее не решит.
— К поликлинике не подъехать, к МФЦ не подъехать. Никуда не подъехать. Поэтому мы планируем в центре города, чтобы регулировать количество машин, которые туда заезжают, сделать платные парковки. Это поможет сохранить экологию, разгрузить инфраструктуру города, а также решить проблему нехватки мест для стоянки автомобилей. Стоимость будет напрямую зависеть от спроса. Цель такая — чтобы треть парковочных мест, которые есть сейчас, были свободны. Чтобы любой, у кого есть необходимость приехать на короткое время, мог припарковаться, — аргументировал решение глава Кисловодска Евгений Моисеев.
Местным жителям обещают предоставить льготы и бесплатное время стоянки около поликлиник, МФЦ и других социальных объектов. Для кисловодчан, живущих поблизости парковок, они также будут бесплатными, но на ограниченное время и при наличии специальных документов. За длительную парковку местным жителям также придется платить.
Участники форума в основном поддержали идею введения платных парковок. Дополнительные же предложения по реорганизации парковочного пространства администрация города будет принимать до 25 сентября текущего года.