Ежегодно детям, посещающим занятия спортивной школы, требуется пройти медицинский осмотр. Обычно в начале учебного года, то есть в сентябре, тренер даёт ребёнку направление со списком медицинских процедур и специалистов, которые должны его осмотреть. Сравнивая подобное мероприятие предыдущего года, ловишь себя на мысли, что по нынешним временам добросовестно пройти медицинский осмотр стоит большого терпения.
Тех родителей, кто с ребёнком пытался заранее посетить врачей еще летом, занеся потом данные из медицинской карты в «бегунок», ждало разочарование. Большинство нужных специалистов находилось в трудовом отпуске, медсестра лаборатории, где у детей берут анализы крови, мочи и др., уволилась, а нового работника продолжительное время не было. Так что, загодя эту проблему решить было невозможно.
Наступил злополучный сентябрь. И, как оказалось, в первой декаде у многих врачей отпуска еще продолжались. А согласитесь, другие педиатры заботились, прежде всего, о пациентах своего участка. Особенно, если речь шла о лимитированных талонах, например, на проведение электрокардиограммы, выдача которых стала почему-то очень ограниченной. Но чтобы только узнать эту безутешную информацию и остаться с пустыми ожиданиями, родителю ведь пришлось отпрашиваться с работы, ребёнку с учебы, выжидать приёма в очередях, опять-таки испытывать растраты на транспорт до медицинского учреждения и обратно… Ждать своего врача пришлось аж до 11 сентября.
Желание пройти узких специалистов также оказалось безуспешным. В регистратуре детской поликлиники перенаправили к терминалу. А там оказалось, что у нужных докторов вообще нет приёма в течение всего сентября, всё их рабочее время уже занято.
Обратились со своей проблемой к заведующему 3-м отделением Кисловодской детской поликлиники Л.А. Ткачук. Показывая ей чистое, пока никем не заполненное направление на медосмотр ребёнка, недоумевая, что то ли по какому-то роковому стечению обстоятельств, то ли по уже сложившейся системе хождения по мукам в поиске приёма врачей, но начать медосмотр никак не удаётся, хотя приезжаем в детскую поликлинику уже не первый раз.
Надо признаться, что с лёгкой руки Ларисы Алексеевны, дело продвинулось. Она помогла найти свободный талон на приём к офтальмологу, правда, на 28 сентября. Но тут уж, как говорится, при таком сложном стечении обстоятельств, не до капризов. Далее посчастливилось выбить талоны к детскому хирургу, неврологу, лор-врачу…
Только вот странное дело получается, при хроническом дефиците талонов на прием к узким специалистам, многие из них находились в ожидании пациентов, в безмолвии пустого кабинета.
Не было очереди и к офтальмологу Н.В. Левшенковой. Однако, когда мы 28 сентября пришли к этому врачу, Наталья Викторовна не могла скрыть удивления при предъявлении ей талона на приём.
С подобными трудностями при прохождении медосмотра детей сталкиваются многие родители. Они готовы часами сидеть с детворой у дверей кабинетов, так как специалисты могут принимать в разные смены, один -с утра, другой – после обеда. И зачастую, ради минутного посещения, потому что спортивные дети обычно здоровы, у них нет жалоб, врачу остаётся лишь констатировать это своей подписью и печатью.
Раньше, в советские времена, медосмотр можно было пройти за один день. Теперь и в течение месяца не уложишься. Неужели нельзя организованно, структурированно собрать всех специалистов в кабинеты, куда к назначенному времени подойдут дети, либо докторов направить в спортивную организацию, где их будут ждать юные пациенты?
Пока этот вопрос остаётся открытым. Однако в его решении заинтересованы многие родители, чтобы на следующий год опять не пойти по тем же трудным лабиринтам сферы здравоохранения.
Под пожеланием позитивных перемен подписались 30 человек. Сначала подписей было на одну больше, однако один родитель в последний момент свою вычеркнул: не верит в возможность изменений…