В последнее утро сентября сразу несколько посетителей Центрального рынка лишились своих банковских карт. Без предупреждения и без «спасибо» их… съел банкомат, находящийся в зале «Сбербанка» при входе в рынок.
Как рассказывают обратившиеся в «Кисловодскую газету» очевидцы, автомат с самым миролюбивым видом ждал, пока ему предоставят очередную карту. После того, как клиент привычным жестом вставлял карту в гнездо и она проваливалась в утробу банкомата, на экране появлялось сообщение о том, что операция невозможна. Но возвращать карту хитрая машина не собиралась: тем, кто пытался отменить операцию, из ее глубин показывался лишь узкий краешек пластикового прямоугольника, который ухватить пальцами не представлялось возможным. При этом экран вежливо предупреждал: неизвлеченная карта будет затянута банкоматом. Что в итоге и происходило на глазах у владельцев, бессильных против зеленого иезуита. На помощь попытался прийти интернет: банки рекомендуют в подобных ситуациях сохранять спокойствие и гарантируют оперативное решение проблемы, нужно только позвонить по телефону горячей линии. Однако звонок по телефону, указанному на наглой физиономии банкомата-картоглотателя, вызвал дополнительный шок: далекий центр сообщил, что затянутые банкоматом карты необходимо заблокировать, оператор же сможет прибыть на место и извлечь их… в течение 5(!) суток. Обращения в отделение Сбербанка, расположенное рядом — напротив входа в Центральный рынок – тоже ни к чему не привели. Его сотрудники пояснили, что к этим банкоматам они никакого отношения не имеют, а значит, и помочь при всем желании не могут…
Между тем поток публики, стремящейся на рынок субботним утром, возрастал, соответственно накапливалась и очередь, характерная для банкоматов в самом оживленном месте города. Акт кормления автомата продолжался: как обычно бывает, самые нетерпеливые, не прислушиваясь к предупреждению пострадавших клиентов и положившись на извечное русское «авось», решались испытать судьбу собственноручно. Прожорливая машина продолжала невозмутимо проглатывать порции пластика. Только за то короткое время, пока наши очевидцы решали, что делать дальше, у них на глазах она съела таким образом шесть карт, а сколько их всего окажется в ее брюхе, предсказать невозможно.
Известно другое – многим сейчас отнюдь не до юмора. Украденные банкоматом карты заблокированы. Новые можно будет получить не раньше, чем через 10 дней. Люди, среди которых наверняка есть и гости курорта, предпочитающие хранить деньги не в кошельках под матрацами, а именно на картах главного банка страны, воспользоваться ими не могут, и вынуждены обращаться с паспортом непосредственно в отделения Сбербанка. То есть не в удобное для себя, свободное от процедур время, а в дни и часы работы учреждения. Кто за это ответит?
Ирина СТРЫЖКОВА