Кристина Соцкая — ставропольский режиссёр, которая имеет свой интересный творческий путь в эту профессию. Она коренная пятигорчанка, но уже почти три года живет в Ставрополе. Мои дорогие читатели, вы, как всегда, ждёте от меня впечатлений живых, реальных и правдивых. Я вам их уже рассказываю.
Во-первых, я познакомилась с Кристиной Соцкой в Пятигорске на съёмке фильма «Плетение» режиссёра Дениса Корнилова.
Во-вторых, я сразу увидела её в работе как профессионала, она работала с драматической актрисой, готовила её к выходу в кадр в качестве тренера по актёрскому мастерству и психофизической подготовке актёра. Это не просто так, скажу я вам. Хороший актёр сходу меняется на глазах, приходит в движение психомоторика всего его тела. Это видно сразу по движению его рук, губ, осанки, интонации голоса. Если актёр уходит в роль, то ты мгновенно видишь прямые изменения с человеком, и вот он уже готовый киногерой. Помощь режиссёру колоссальная от такого специалиста, каким и была на съёмочной площадке Кристина Соцкая. Дубль попадания кадра с такой предварительной подготовкой актёра был — в десятку. Денис Корнилов на съёмках своего фильма «Плетение» имел серьёзную поддержку коллег по работе.
И, в-третьих, я, ещё не зная, кто это молодая женщина (меня ещё не познакомили), уже прониклась к ней уважением, и мне очень захотелось взять у неё интервью. Что я и сделала в первую кинопаузу. И вот что мне Кристина рассказала о себе:
— Я живу в Ставрополе, и также, как Денис, работаю режиссёром-постановщиком. Но это было не сразу: по первому образованию я журналист международных отношений. Но мне всегда нравился театр, он меня манил и не отпускал. Я служила молодежному театру «Метаморфозы» Елены Новосёловой и обучалась у нее актерскому мастерству, это — мой первый учитель, приоткрывший завесу в мир театрального искусства и любви к режиссуре.
Мой путь режиссера начался с театра «Молодая Лоза» при поддержке Пятигорской и Черкесской епархии на базе Спасского кафедрального собора г. Пятигорска. Я работала в качестве режиссера, сценариста, педагога и, можно сказать, иногда и продюсера. Еще в театре меня интересовало кино. Я впервые сама снялась в короткометражке «Подарок к Рождеству» у местного режиссера Виктора Козленко. Но тогда это был актерский интерес. Настоящая мечта зародилась в Волгограде, тогда мне исполнилось 20 лет, я училась на журналиста, и очень хотела взять интервью у актёра Дюжева, но он мне отказал в этом. Я не отчаивалась и послушалась своего отца Михаила. Он меня, как будто, подтолкнул к моему решению поехать на кинофестиваль, сказав мне: «Ты только там почувствуешь настоящее киношное движение!»
И я поехала, меня уже нельзя было остановить. Туда я ездила пять лет в качестве журналиста, там были и другие журналисты, но со мной была моя младшая сестра, которая тоже «заражалась» кино. Кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи был всегда самым ярким и запоминающимся, поэтому я решила в 2017 году, что туда поеду в качестве гостя и буду приобщаться всерьёз к кино. Одной журналистики мне было уже мало.
Пообщавшись с коллегами, я узнала, что в г. Геленджике будут снимать фильм с Милошем Биковичем, и решила спонтанно поехать туда попытать судьбу. Сразу после кинофестиваля нашла машину на BlaBlaCar и из Сочи направилась в Геленджик. К сожалению, там отменились съемки с моим любимым актером, но открылся кастинг на участие в фильме «СуперБобровы. Народные мстители». Я решилась сходить на кастинг и прошла сразу, но нужно было ждать три дня, а у меня не было денег. И я попросила кастинг-директора Михаила Омельчука (он сейчас является одним из топовых музыкальных продюсеров в Москве) взять меня поработать на съемочную площадку в качестве помощницы.
Михаил отправил мне смс с адресом выезда на съемки в три часа ночи, я очень волновалась – меня взяли ассистентом второго режиссера и помощником Михаила Омельчука. Я работала с актерами массовых сцен и выполняла разные поручения от второго режиссера на съемочной площадке. Впервые тогда увидела, как работает огромная команда в 60 человек под руководством ныне известного режиссера Дмитрия Дьяченко. Ознакомилась с вызывным листом и спецификой работы над полнометражным фильмом. Самая захватывающая сцена была ночная в Новороссийске, когда были взрывы и переобували пиротехнику почти 2 часа. А на утро на другой локации одним дублем снимали, как сносят забор. Сидя там где-то под завалинкой, я поняла, что кино шире театра, и я хочу когда-нибудь прикоснуться к этому миру как режиссер. И по возможности, наблюдала, как работал режиссер Дмитрий Дьяченко, когда была минутка, он очень душевный, юморной и строгий, думала я, и восхищалась, как снимают кино.
Отработав две недели на Черноморском побережье на съемочной площадке, я поняла, что хочу дальше развиваться именно в направлении кино и применить все навыки журналиста в этой сфере до конца. Я начала писать свою книгу, мечтая когда-нибудь снять по ней фильм, и увлеклась работой со сценариями.
Поступила заочно во время пандемии с маленьким ребенком на руках, решив, что больше не буду откладывать свою мечту, в голливудскую школу киноактера Haaf Романа Мокши, в мастерскую режиссёра, продюсера, сценариста и отличного педагога Джона Генри Ричардсона, в 2020. Я прошла курс киноактера и брала частные уроки у директора Романа Мокши и у Джон Генри. Часто задавала вопросы о работе в кино. Во время занятий Джон Генри снимался очень часто и даже по видео показывал, как проходят съемки за рубежом, это для меня было бесценно. Мы разбирали арки героев известных голливудских фильмов, анализировали фильмы и постановку, режиссерскую работу и постановку кадров. Я получила от этих учителей лучшее, они стали моими проводниками и главной поддержкой меня как начинающего кинорежиссера!
Мне казалось тогда, что для меня были открыты все горизонты, меня переполняли идеи, но я еще боялась выходить и снимать. В 2021 году окончила обучение и получила сертификат. Купила курс по невербалике актера в московской школе Kino Emotion, обучалась у Натальи Каманиной крутым фишкам! И чуть позже еще прошла обучающий курс «Диктор Pro» у Сергея Вострецова, так как считаю, что режиссер должен разбираться и в специфике дубляжа. Покупала обучающие курсы по режиссуре. У меня даже есть любимая книга, которая стала настольной — Дебора Патц «Сцена первая, дубль первый».
В 2022 году я впервые вышла со своей работой на кинофестиваль со своими детьми. В этот же год одна из моих учениц Елизавета Плотникова представила сама свою работу «Сирень», и спустя 3 месяца подготовки к поступлению со мной в наставничестве, Лиза поступила в ГИТР на режиссуру. Мы с ребятами тогда существовавшего моего сообщества «Друзья» в г. Пятигорске, показали также фильм-сказку «Принятое решение» в номинации «Кинокампус дети» в «Хрустальном источнике». Там и познакомились с Денисом Ефремовым, и он похвалил мою работу. Я еще больше воодушевилась, ведь первый фильм, который делали с детьми, стал мотивацией, я проявила себя как наставник и поняла, что теперь нужна моя серьезная дебютная работа и все знания помогут мне в развитии. Мои ученики-дети опередили меня под моим же руководством (смеется).
Кстати, на этом кинофестивале я работала в 2021 году тоже помощником в съемках короткометражных фильмов.
В ноябре 2023 года запустила свой авторский онлайн-курс «Магия слова в голосе» и привлекла профессионала из Москвы в лице Татьяны Плетневой в качестве педагога для мастер-класса в рамках курса. Итогом курса стали съемки фильма «Пауза честности», который родился в творческой мастерской моего курса. Актерами-дебютантами стали ребята из разных городов Ставропольского края, Москвы, Санкт-Петербурга и даже Беларуси. Начинающих актеров в работе поддержали профессиональные актеры: Татьяна Плетнева, Елена Орлова и актер дубляжа Сергей Вострецов, голос МУЗ ТВ. В проекте в кино дебютировала оперная певица Мария Максимова-Кияшко как вокалистка. Меня очень воодушевило, что у меня получилось собрать разных людей из разных городов и снять фильм за три с половиной дня в пределах Ставропольского края: в селе Московском и на автовокзале аэропорта г. Минеральные Воды, благодаря поддержке спонсоров Кавминводыавто.
Но самая главная поддержка и помощь шла от моей семьи: мужа, родителей, сына, сестер. Со мной из моего театра перешла моя сестренка Настюша. Она покоряет своим талантом и трудоспособностью, в свои 15 лет она уже и сценарист, и второй режиссер, и актриса, и моя правая рука. На фундаменте таких отношений в семье строится кинокоманда.
Так я воплотила давнюю мечту и создала свою собственную киностудию. Она носит романтическое название «Лунария-фильмс». И теперь, 9 декабря состоится закрытый показ моего первого дебютного фильма «Пауза честности» в большом кинотеатре «Салют-Юг» в Ставрополе. Я выступила как сценарист и режиссёр–постановщик, и тренер по актерскому мастерству и речевой импровизации, также — автор стихов к песне, которая звучит в фильме «Ничего не бывает случайного», музыку к ней написал Андрей Бакларов, с которым мы познакомились на конкурсе Максима Фадеева «Время мужчин» и объединились в команду.
— Скажите, пожалуйста, Кристина, о чём фильм и кто в нём играет?
— Фильм многоплановый, здесь присутствуют жанры: приключение, фэнтези, романтическая комедия и мистика.
Задумка фильма в том, что островок честности и любви становится забытым для людей. Героям на пути в город атлантов приходится взять каждому свою «паузу честности». Я считаю, эта тема требует внимания, сейчас особое время для такой паузы честности и честного разговора с самим собой. Человеческая порядочность как честность утрачивает свои свойства у некоторых. А ведь перед своей совестью мы должны быть честны, прежде всего, с собой! Иначе это имеет последствия. В фильме играют актеры-дебютанты моего онлайн-курса.
А также популярная актриса Татьяна Плетнёва, которая играет главную героиню и саму себя. Она такая «зажигалочка», она не только преподавала мастер-классы на онлайн курсе «Магия слова в голосе», но и вела студентов за собой дальше в кино.
К сожалению, продолжать беседу у нас не получилось, так как шёл рабочий момент фильма «Плетение»:
— Начали, Мотор! Поехали!
Но после знакомства с Кристиной Соцкой осталось приятное воспоминание о знакомстве, эта встреча поменяла и меня, вселяя ещё больший оптимизм и невероятную гордость за нашу молодёжь в России, в нашем Ставропольском крае.
Прошло время, конец декабря. Надо подводить итоги, пора завершать начатое. Я вновь выхожу на ставропольского режиссёра. И мой первый вопрос:
— Как всё прошло?
— Замечательно. Фильм хорошо приняли зрители. Я горжусь своей командой и благодарна всем. Вот их имена: организатор показа фильма — Валерия Бойко, главный спонсор показа – Денис Корнилов; оператор-постановщик и друг Артём Абрамкин (Москва); режиссёр — монтажа — Денис Ефремов (Кисловодск). Гордость проекта второй режиссер, актриса — моя сестра Анастасия Соцкая, горжусь ею по-настоящему! Она очень талантлива и перспективна, думаю, скоро мы будем смотреть и ее фильмы, возможно, даже на втором потоке курса. Имиджмейкером была моя студентка, актриса-дебютантка Виктория Кузнецова. Она нереально крутая, так как состоит в международной организации эстетики и сотрудничает с домом французской моды и постоянно путешествует по странам.
И это — малая часть нашей киносемьи, всех очень ценю и люблю, и мы только в начале пути!
Теперь готовимся ехать с фильмом в Москву, попытаем судьбу…
-Успеха вашей команде, Кристина! И с Наступающим Новым Годом!