Откровенный разговор. Футбол – спорт или шоу-бизнес?

Откровенный разговор. Футбол – спорт или шоу-бизнес? Общество

Футбол – спорт или шоу-бизнес? Объективно скажем: и то, и другое. Речь пойдёт о современном профессиональном футболе, который до такой степени коммерциализирован, что это явление уже понятно не только поклонникам этого популярного, безгранично рекламируемого соревновательного вида, но и тем, кто им особо не интересуется. 

Почти каждый день в многочисленных средствах массовой информации сообщается о заработках футболистов и их наставников. Цифры сумм в евро (!) не могут не впечатлять. В прошлом легендарный нападающий немецкого клуба «Гамбург» Уве Зеелер считает, что заоблачная финансовая составляющая наносит вред футболу, который из-за этого умирает. «Коммерциализация вредит самой игре. Можно сказать, что футбола вообще уже нет. Он просто стал бизнесом!» – заявляет кудесник кожаного мяча.

Коммерциализация футбола началась в 70-е годы, и к сегодняшнему времени она приобрела тенденцию «без границ». Если в 1970-м доходы Международной федерации футбола (ФИФА) составляли около двух миллионов долларов, то в 2015-м они уже превысили два миллиарда. К тому же, как сообщают источники, эта спортивная организация обладает безналоговым статусом – если и платит, то, как говорится, «кот наплакал».

10 января 2017 года ФИФА объявила о расширении финальной стадии чемпионата мира с 32-х до 48-ми национальных сборных, и новшество будет применено в 2026-м году. Будет ли от этого мероприятие более интересным и привлекательным – большой вопрос, так как в соревнования, как утверждают специалисты, «вольются» и посредственные участники.  В погоне за прибылью футбольные чиновники готовы пойти и на другие меры. Как уже подсчитали статистики, нововведение принесёт организаторам чемпионата дополнительные 600 миллионов евро.

Современный футбол – это, несомненно, шоу-бизнес, и с этим понятием трудно поспорить. В настоящее время ФИФА превратилась в сообщество, насчитывающее в своём составе 209 членов – по количеству людей это больше, чем в Организации Объединённых Наций.

Приведём высказывания ещё одного великого футболиста прошлого – Муртаза Хурцилавы, бывшего капитана тбилисского «Динамо» и сборной СССР, вице-чемпиона Европы-1972: «Одной из причин падения общего уровня игры национальных сборных является коммерциализация футбола. Спортсмены и тренеры не должны забывать, что они играют не только ради баснословных контрактов, но и для зрителей. Излишняя коммерциализация футбола, необоснованная финансовая составляющая привели к тому, что многие игроки и их наставники интересуются только результатами матчей и статистикой. У значительного большинства нынешних команд нет красоты игры, нет футбольной романтики, нет соответствующей техники, нет новых ярких звёзд, – всё это огорчает!». С мнениями известного советского футболиста нельзя не согласиться.

Богатый российский футбол, к сожалению, традиционно не радует соотечественников-болельщиков достойными результатами на международной арене. Наивысший успех – восьмое место на чемпионате мира-2018, который проводился в нашей стране. И за это «почётное» место наши «герои» были сполна вознаграждены на высоком правительственном уровне, чего не удостаиваются истинные российские спортивные звёзды.На прошлой неделе российские футбольные клубы, за которые играет значительное количество легионеров-миллионеров, в первом же туре в рамках двух европейских турниров (Лига чемпионов и Кубок Европы) сумели заработать всего три очка из двенадцати возможных (поражение и три «достойные» ничьи). На этой неделе состоялся второй тур, и неудача наших команд ещё более ощутима – лишь одно очко(!) из двенадцати возможных (три поражения и одна ничья). Риторический вопрос: за что платят огромные деньги российским «кудесникам» кожаного мяча?

НА СНИМКЕ: финансовая составляющая в современном футболе – безгранична.

 

Николай Заузолков
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.