Для перевозки пассажиров на автобусах вместимостью более восьми человек теперь нужно будет получить лицензию. Эта норма касается транспорта, который используется как на регулярных маршрутах, так и для заказных перевозок.
Исключение будет сделано для автобусов госструктур — пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции. Кроме того, новые правила не будут распространяться на перевозки вне дорог общего пользования.
Действующее законодательство подразделяет перевозки пассажиров автобусами на регулярные и заказные. При этом до марта 2019 года получать лицензии приходилось лишь тем компаниям, которые занимались регулярными перевозками. Что касается второй разновидности транспортного бизнеса, то для её начала было достаточно простого уведомления. Это позволяло работать на рынке недобросовестным компаниям, которые выполняли регулярные перевозки под видом заказных и для собственных нужд. И это — причина того, что количество аварий с участием автобусов и маршруток из года в год увеличивалось. По данным Минтранса, в 2018 году аварий с участием автобусов стало на 3,7 процента больше, чем в 2017 году. В них только за полгода погибли 116 пассажиров, ранения получили 4667 человек.
Получить лицензию перевозчикам придётся не позже, чем через 120 дней со дня вступления закона в силу. Кроме того, автобусы массой более 3,5 тонны и числом сидячих пассажирских мест более восьми должны быть оснащены тахографами. Это положение вступит в силу через год после официального опубликования закона.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/zakony-vstupayushhie-v-silu-v-marte-2.html