В Международный день театра в здании музее «Россия — Моя история» состоялось мероприятие «По обе стороны кулис», на которою был приглашен член Союза театральных деятелей РФ, артист театра миниатюр Лейлы Голицыной Владимир Мартынов. Мы, юнкоры студии «Парус», присутствовали на этой встрече и многое из нее вынесли.
Владимир рассказал нам об истории зарождения и развитии театра, его структуре, о влиянии театра на культуру общества, о работе режиссера и актера. И в его изложении, и в экспрессивности подачи материала, и в умении «держать» внимание публики, в нем ярко выделялся талант актера. Мы узнали почему «Театр начинается с вешалки», откуда в жизнь театра пришли известные сегодня термины, какое значение имеют слова и движение актера на сцене, как важно уметь взаимодействовать с партнёром и многое другое. Он также популярно рассказал нам о сценической теории великого реформатора сцены Константина Сергеевича Станиславского, которую используют сегодня во всем мире.
Мастер-класс, который Владимир дал зрителям на нас произвел особое впечатление.
Владимир объяснил нам как по теории Станиславского, актеру можно быстро справиться с ролью, и что для этого ему нужно ответить на три важных вопроса:
- Кто я? (найти «зерно образа»)
- Чего я хочу? (так называемая «сверхзадача»)
- Что я для этого делаю? («сквозное действие»)
Еще мы узнали, что есть три круга внимания, и что, понимая, как это работает, можно уменьшить свое волнение.
И самое интересное, что Владимир провел с нами замечательные тренинги. Сначала мы обратили свое внимание на «Большой круг внимания» (что проходит за стенами помещения, в котором мы находимся). Затем мы обратили внимание на то, что происходит в самом помещении (Средний круг). И далее мы направили внимание на то, что проходит внутри нас (Малый круг). Оказывается, чтобы избавиться от волнения мы должны переключить свое внимание с третьего круга на средний и большой. И тогда мы не думаем о себе, а отвлечены на что-то другое, и волнение проходит.
Владимир рассказал нам о разных видах зажимов (психологические и физические) и после этого показал нам несколько примеров и действий, которые помогают актеру от них избавиться.
И в завершении мастер-класса нам было предложено попробовать себя в качестве актеров в импровизированной сценке «Теремок», в которой много персонажей и у каждого — свой характер и манера поведения. Всем, кто в ней участвовал нужно было еще и выстроить отношения с партнерами. Этот тренинг нам очень понравился, и участие в нем принесло много позитивных эмоций.
Два часа пролетели как один миг. Мы очень благодарны Владимиру еще и за отличный пример умения держать внимание и интерес аудитории столь долгое время.
АНЖЕЛИКА ЛОШКАРЕВА, ЮНКОР СТУДИИ «ПАРУС» ПЯТИГОРСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА