ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

 

ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫВ репертуар Северо-Кавказской Государственной Филармонии им. В.И. Сафонова с успехом вошел музыкальный спектакль «Снежная Королева», поставленный по знаменитой сказке Г. Х. Андерсена. Снежная Королева прокатилась по городам Кавказских Минеральных Вод и оставила свой незабываемый след в Железноводске, Пятигорске, Есентуках и Кисловодске. Рецензию на спектакль прислала член Московского Союза Журналистов Ирина БУДНИЦКАЯ.

Взрослые и дети всегда рады окунуться в праздничную новогоднюю атмосферу с прекрасной музыкой, сказочным сюжетом и получить приятные эмоции от увиденного и пережитого во время спектакля. Музыкальный спектакль «Снежная Королева» смотрится на одном дыхании: сказочная, загадочная атмосфера, с первых минут борьба сердечного тепла и пронизывающего холода одиночества. Тема родного дома и любви, способных противостоять холоду, жестокости и властолюбию, стала главной в спектакле, где так много захватывающих событий, проникновенных мелодий и ярких красок.

В спектакле нет огромных, бессмысленных декораций. Все лаконично, понятно и эстетически приятно. Над этим глубоко поработали технические  специалисты по реквизиту и сценографии. Так, например, чердак, где живут Бабушка с Гердой и Каем превращается в скалы и сугробы в царстве Снежной Королевы. Кроме того, эта конструкция служит норой для Тролля и хранилищем для реквизита. Спектакль дополняет, но не перегружает видеопроекция и спецэффекты. В наш век современных технологий с их помощью можно достигать сложных художественных и архитектурных задач, наполнив внутренним смысловым объемом.

Зритель следит очень внимательно за жизнью каждого сказочного героя.  Работа актеров на сцене глубоко индивидуальна и не похож на другого. У актеров есть свои цели и задачи, к которым каждый из них идёт на протяжении всего спектакля и вне зависимости от того, главная у него роль, или второстепенная. Актёры не выключаются после завершения игры драматических сцен с началом исполнения арии или ансамбля. Сами арии рождаются из драматического отрывка. Хочется отметить  запоминающийся образ Тролля в исполнении Сергея Майданова. Его персонаж — двойственная личность: он и безобразное существо Тролль, он и жаждущий власти Советник Снежной Королевы. Двойную сущность Тролля подчеркивает и его костюм: два в одном. Исполняемая актером ария и танец тут же  поддерживаются аплодисментами в такт музыки, несмотря на то, что Тролль — негативный персонаж. Эффектный образ Снежной Королевы (Елена Филимонова), сверкающий льдинками и обладающей крыльями, но несущей с собой вечное одиночество и гордое самолюбование. Бесстрашная Герда (Евгения Карпова), преодолевает все преграды на пути поиска Кая благодаря своему главному маяку и оружию — горячему сердцу. Кстати, сама актриса и в жизни живет и следует своему сердцу и делится своей добротой с людьми. Яркое впечатление о себе оставляет предводительница разбойников — Атаманша (Наталья Старкова). Решительна и серьезна как лидер, харизматичная   личность, сохранившая в себе женские привычки и обожание  собственной дочери-разбойницы.

Самое главное, что в спектакле есть чувство целого благодаря музыкальной драматургии композитора Александра Флярковского. Музыка практически связана с действием и атмосферой спектакля. И поэтому важное значение здесь имеет способность режиссера и актеров чувствовать эмоциональный и ритмический строй музыкального произведения, способность и умение строить мизансцену, действовать и двигаться в музыке и с музыкой.

Режиссер спектакля «Снежная Королева»  Алёна Денисова считает, что смотреть его нужно всей семьей. Ведь, чтобы преградить дорогу злу и победить его, все добрые силы и горячие сердца должны объединиться.

P.S. Королева исчезла на время, но обещала вернуться.

 

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.