Производители минеральной воды пришли к выводу, что, объединившись в Ассоциацию, избавятся от контрафакта на прилавках.
Об этом шла речь на недавнем рабочем совещании в краевом правительстве с участием минэкономразвития, управлений Роспотребнадзора и ФАС, начальников департаментов Роснедра и Росприроднадзора региона, представителей заводов по производству минеральных вод и недропользователя – АО «Кавминкурортресурсы».
Участники совещания сошлись во мнении, что недобросовестная конкуренция и погоня за прибылью портит имидж курортного региона и не добавляет популярности знаменитым минеральным водам. Вместо того, чтобы имитировать те же «Ессентуки» или «Славяновскую», было предложено развивать бренды других вод под их подлинным названием – не менее ценных по составу и востребованных у потребителей: «Смирновская», «Нагутская», «Бештаугорская», «Машук», «Доктор Гааз», «Лысогорская» и другие.
«От судов все устали, но на сегодняшний день ситуация меняется. На следующем совещании в более расширенном составе мы детально рассмотрим предложения производителей и возможность создания Ассоциации производителей минеральной воды Ставропольского края», — заявил зампред правительства Николай Афанасов. Идею поддержали представители «Холдинг Аква», выразившие готовность на базе предприятия собрать производителей, обсудить имеющиеся разногласия и разработать пакет предложений по развитию минеральных ресурсов КМВ.
«Мы видим ситуацию с контрафактом гораздо шире – она не заканчивается рамками Ессентукского месторождения. Такая же проблема существует с минеральной водой «Славяновская», по которой сейчас проводятся проверки. Необходимо обратить внимание на все воды, которые являются визитной карточкой городов-курортов КМВ, – отметил руководитель АО «Кавминкурортресурсы» Евгений Левицкий. – В рамках работы Ассоциации мы можем выработать собственные правила игры для бутиляторов и недропользователей, которые будут согласованы с контролирующими органами. Самое главное, чтобы они были понятны потребителям. Создание Ассоциации позволит нам снизить градус напряжения на рынке бутилированных минеральных вод. Как следствие,в новостных лентах не будет информации о массовом производстве контрафакта, что положительно повлияет на имидж Ставропольского края».