«Последняя русская царица»  посетила Кисловодск

«Последняя русская царица»  посетила Кисловодск Культурный досуг

5 ноября в Кисловодске на сценической площадке кинотеатра «Союз» с небывалым аншлагом прошёл  спектакль «Последняя русская царица». Этот спектакль необычен по  многоплановости. Он написан для игры в нём двух актёров, дуалог. А также спектакль был  с высоким запросом к российскому зрителю на знание истории 17 века, времени петровских революционных преобразований в Богопочитающей и глубоко религиозной Руси.   В зале, поверьте, были именно такие зрители — это позже выяснилось на пресс-конференции, когда зрители своими глубокими вопросами к актёрам продолжали развивать тему спектакля.

 Действие пьесы захватывающее, так как  герои были необычайно подвижны и артистичны, использовали во время спектакля  приёмы с потоком света и звука. А также в действии спектакля был задействован колорит проекторных картин на белом холсте.

В авторской работе Любовь Толкалина подняла большие пласты неизвестной истории России, чтобы докопаться до истины далёких событий петровского времени. Спектакль задавал ряд щекотливых вопросов  своему зрителю:

— Кем был Великий Пётр I? Оправданы ли жертвы, которые были брошены царём на «жернова» истории при открытии «Окна в Европу» в России? Ведь это были для него родные люди: последняя русская царица Прасковья Лопухина (при венчании с Петром I получившая имя Евдокии) и их совместный сын – цесаревич Алексей.  Не большую ли цену заплатил Пётр I за свои революционные преобразования в государстве, так жестоко отлучив «родных людей» от себя, от своего сердца и души? И кто они были на самом деле для царя и для России, в частности?

Чтобы понять героев той эпохи, надо постараться надеть их «шкуры» на себя, став ими сполна.  Это феноменально сделали актёры: Любовь Толкалина и Юрий Брежнев. Они приподняли «играючи» завесу из трёх веков волшебным кодом театрального искусства, приглашая всех зрителей в зале смело переступить за ними широкую кирпичную стену «Палаты Мазепы». Именно там, в Покровском переулке, стоит историческое здание Собора из красного кирпича, построенное в эпоху Ивана Грозного. Собор чудом уцелел во время Большого пожара в Москве 1812 года.

Чтобы понять, как это работает, для этого нам с вами, мой дорогой читатель, надо очутиться ненадолго в «домашнем» Театре Любви Толкалиной под названием «Собор». Здесь родилась и впервые были поставлена эта историческая пьеса. А их в репертуаре театра уже восемь (это мы узнали после спектакля на пресс-конференции с актёрами).

«Палаты Мазепы» очень хорошо сохранились, и когда-то они принадлежали боярам Лопухиным. Этим всё сказано! Эти стены помнили все перипетии молодой России,  её исторические шаги хорошо впечатались в память этих стен.  Камерное пространство палат давало возможность хорошего озвучивания игры актёров.  И понеслось… Любовь Толкалина, имея за плечами громадный актёрский стаж,  почувствовала, что может заняться режиссурой — так сильно покорили ее эти старинные стены.   Актриса после спектакля откровенно поделилась с нами своими авторскими и режиссерскими «находками» этой пьесы:

 —  Барьера между веками фактически нет, надо только включить своё воображение и войти в «машину времени», переступив эту неимоверно широкую толщину стены (1метр), и вот вы уже в 17 веке. Этот спектакль показывает личные семейные отношения в среде высоких особ царского сословия. Они также имели неудобные моменты в своей личной жизни, но справлялись  с великими трудностями в своей жизни. Значит, это поможет и нам выйти из таких трудностей тоже.

Любовь Толкалина является режиссёром, сценаристом пьесы и исполнительницей роли Евдокии Лопухиной, первой законной жены Петра I. Величественную историческую фигуру русского царя представлял актёр Юрий Брежнев. Он обладатель прекрасного мужского дикторского голоса, который знаком русским поклонникам голливудских фильмов и боевиков. Юрий Брежнев озвучил почти всех знаменитых американских актёров: Николаса Кейджа, Уила Смитта, Дуэйна Джонсона (Скала Джонсон) и других.  Любовь Толкалина и Юрий Брежнев — сокурсники, их объединяла одна творческая мастерская Алексея Баталова, когда они вместе учились на актёрском факультете во ВГИКе им. Герасимова. Юрий Брежнев прекрасно мог и дальше «вариться» на кухне российского озвучивания фильмов, если бы не одно обстоятельство. А, именно, Любовь Толкалина организовала свой «домашний» Театр в Покровском переулке на Ивановской горке.  Она пригласила  Юрия Брежнева сыграть Петра Великого. Внешние габариты — это не единственное сходство  актёра с царём, а также прекрасно поставленный голос царственной особы делал это сходство ещё сильнее.  Так  «генсек» не упустил свой шанс в жизни стать действующим актёром, и это прекрасно было для всех.  Всё же люди одной актёрской школы лучше понимают друг друга, поэтому в их сотрудничестве меньше трений и больше терпения. Их актёрская совместная работа получилась идеальной в этом спектакле.

 Спектакль завершился в  мгновение ока, зал стоя аплодировал артистам. И тут Любовь объявила:

— Приглашаю Вас после антракта на беседу с нами. Хотите?

 -Зал ответил громкими аплодисментами на приглашение режиссёра.

И знаете, мои дорогие читатели, почти все остались на творческую встречу. Это была особенная вторая часть спектакля, где зрители «кайфовали» вместе с актёрами.

Наталья Рожнова
Фото: Наталья Рожнова
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Людмила

    Очень рада за жителей Кисловодска, кто посетил это спектакль. Я была на этом спектакле в Москве, в палатах Мазепы (Подколокольный пер.). Там был театр «Собор», реж. Л. Толкалина. А палаты эти очень древние и связаны с семьей Лопухиных (энергетически сильное место), но сейчас их закрыли на реконструкцию

    Ответить
  2. Людмила

    !!!!!!

    Ответить