На прошедшем 20 декабря заседании Госдумы в третьем (и окончательном) чтении был принят законопроект об организации дорожного движения в России. Документ вводит ряд ограничений для автолюбителей, регламентирует правила проведения дорожных работ и расширяет полномочия региональных властей.
Как сообщает «Коммерсант«, законопроект, в частности, вводит ограничения на проезд автомобилей в зависимости от времени суток или конкретных дней. Кроме того, региональным властям дадут полномочия запрещать движение автомобилей низкого экологического класса.
Ограничения передвижения по городу законопроект предусматривает и для тех водителей, которые едут в автомобиле одни. Местные органы власти смогут вводить специальные зоны или полосы для автомобилей, в которых кроме водителя есть еще и пассажиры. Аналогичный подход применяется в некоторых западных странах, где действуют так называемые carpool-полосы, — по ним могут ездить только автомобилисты, перевозящие двух-трех пассажиров.
Кроме того, для оптимизации дорожного движения региональные власти смогут «разделять потоки автомобилей на однородные группы в зависимости от категорий, скорости и направления движения», настраивать режим работы светофоров и строить кольцевые пересечения дорог.
Устанавливаются и правила проведения дорожных работ: если проезжая часть во время ремонта закрывается более чем на 50%, дорожники будут обязаны обеспечить объезд этих участков дорог, а ограничения движения не могут быть установлены раньше чем за три дня до фактического начала работ.
Наконец, законопроект предоставляет парковочное преимущество для автомобилей ФСО, Росгвардии и Следственного комитета. Этим автомобилям разрешено бесплатно парковаться в любом месте города, если парковка вызвана «служебной необходимостью».
Источник: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/685942/
Фото: uhnow.ru