СТРАСТИ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ

СТРАСТИ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУСегодня транспортная тема  в Кисловодске представляет собой клубок скандальных проблем, вызванных как объективными, так и субъективными причинами. Одни копились десятилетиями и характерны для любого города, как, например, нарушения со стороны водителей автобусов, вызывающие неиссякаемый поток жалоб от пассажиров, или дороги, вечно  требующие ремонта. Другие на голову нынешней администрации в буквальном смысле свалились, подобно мосту на улице Вокзальной (открытие которого, к слову сказать, вновь отодвигается как минимум на месяц) и породили пробки на улицах Кирова и Желябова, принявших на себя двойную нагрузку. Изменение же проездных тарифов в феврале 2017-го разожгло еще и нешуточные страсти в кругу самих перевозчиков. Вникать и распутывать все это предстоит находящимся у власти профессионалам, а мы попробуем рассказать, обо всем по порядку.

О стратегических целях и заботах насущных

На очередное еженедельное совещание в небольшом кабинете заместителя начальника УГХ по транспорту Андрея Дзюбленко собрались пять руководителей компаний-перевозчиков: индивидуальные предприниматели Шмаги Гогричиани, Юрий Арефьев, Георгий Давидян и Сергей Юртайкин, а также генеральный директор ОАО «ПАТП-2» Валерий Бабешко и заместитель гендиректора ЗАО «Автоколонна 1721» Хасан Касымов. На повестке стояли два основных вопроса – работа над стратегией развития пассажирских перевозок до 2030 года и меры по предотвращению нарушений перевозчиками договорных обязательств. По первому вопросу главный транспортник города сообщил, что горожане активно включились в обсуждение стратегии, опубликованной в городских средствах массовой коммуникации, в том числе интернете. Она включает множество направлений: определение потребностей подвижного состава, класса автобусов по вместимости и экологическим показателям, распределение их по маршрутам и оптимизацию последних, формирование транспортной инфраструктуры города и многое другое. Эту работу планируется осуществлять с учетом принципов научности, для консультаций — привлечь ученых CКФУ.

В свою очередь, одобрив стратегические планы города, перевозчики, которые работают на дорогах здесь и сейчас, внесли собственные предложения — заземленные, но весьма насущные. Например, о том, как бы побыстрее обустроить конечные автобусные остановки с разворотными кругами, навесами и (простите за прозу жизни) – туалетами, замена которых кустами никак не делает чести курортному городу…

«Ахиллесова пята» перевозчиков

Сегодня на территории Кисловодска действуют два юридических лица и 18 индивидуальных предпринимателей, с которыми в 2014 году были заключены договора на транспортное обслуживание населения. В городе отличный, лучший в России подвижной состав, на 80 процентов состоящий из новых автобусов. Перевозчики, по словам  Андрея Дзюбленко, достойные, профессиональные, активно участвуют в жизни города, безвозмездно помогают в различных акциях. Но в основной работе, к сожалению, есть целый ряд больших проблем. «Ахиллесовой пятой» замначальника УГХ назвал кадровый состав транспортных предприятий. Нарушения договорных обязательств – тема, которая практически не сходит с повестки совещаний и заседаний управления, администрации и думы, куда поступают многочисленные жалобы от населения. Подавляющее большинство касается нерегулярности утренних рейсов и раннее окончание работы вечером. Водители автобусов, которые должны находиться на линии с 6 утра до 9 вечера, с удивительным упрямством график игнорируют. Кроме того, люди жалуются на их курение за рулем, разговоры по телефону, а порой и запах перегара или не совсем адекватное состояние. Жалобы и их причины рассматриваются, проводятся линейные проверки в утренние и вечерние часы, принимаются меры, но – по признанию замначальника УГХ по транспорту, ликвидировать нарушения не удается. Меня как обывателя это, естественно, удивило. Что может быть проще, чем применить к попавшемуся за рулем курильщику или любителю телефонных разговоров предусмотренные санкции в виде штрафов или даже увольнений? Однако вскоре пришлось убедиться, что проблема намного глубже.

Оказывается, за нарушения, допускаемые водителями, привлекаются к административной ответственности… руководители предприятий, которым уже неоднократно приходилось выплачивать немалые штрафы. Их размер для физического лица составляет до 10 тысяч  рублей, для юридического — от 30 до 40 тысяч. Истинные же виновники вопреки всякой логике остаются безнаказанными, а воззвание к совести, как показала практика, в данном случае не особо эффективно. Очевидно, единственное, что могло бы переломить ситуацию, это поправка в законодательстве, возлагающая ответственность за нарушение непосредственно на того, кто его допустил, то есть на недобросовестного водителя. Вопрос этот на уровне краевой думы уже поднят, так что остается надеяться, что депутаты примут рациональное решение. Но и руководителям транспортных предприятий, естественно, расслабляться не придется.

— Я сам бывший перевозчик и знаю проблемы отрасли, дорог, убыточных маршрутов, неравномерного пассажиропотока, а особенноСТРАСТИ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ кадров, их текучку из одного предприятия в другое. Мы с вами возим до 1000 человек в сутки, у города сложный рельеф, нужны лучшие водители, а у нас даже ПДД часто не соблюдают и не знают. Но население нашего курортного города, куда приезжают гости из всей России и стран СНГ, это все не волнует. Людей  волнует регулярность, чистота подвижного состава, культура обслуживания. Ужесточайте кадровый отбор, мы можем даже заключить соглашение, чтобы уволенного за нарушения на одном предприятии, не брали на другом. Но и вы как руководители позаботьтесь о людях, о законном оформлении документов, пересмотрите оплату труда, социальные гарантии, чтобы набрать качественный водительский состав, который будет стремиться хорошо работать. Что касается курения и телефонов, то мы планируем провести совместные рейды с сотрудниками ОВД. Время разговоров и письменных предупреждений закончилось, и кое с кем из нерадивых перевозчиков придется договорные обязательства расторгать, — резко подытожил тему Андрей Дзюбленко.

Рассмотрев причины нарушений графика движения автобусов, которые происходят не только по вине водителей, но и из-за технических неполадок, участники совещания сделали вывод о целесообразности использования резервных машин, имеющихся на предприятиях, технической взаимопомощи на трассе, чтобы все маршруты были закрыты. «Нужна взаимовыручка. Ведь мы в городе – это одна семья», — резюмировал Хасан Касымов.

Когда в товарищах согласья нет

СТРАСТИ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУСТРАСТИ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУСерьезный конфликт в кругу руководителей компаний-перевозчиков спровоцировал вопрос о тарифах. В первый день февраля пресс-служба администрации сообщила: впервые за последние два с половиной года «в результате трехсторонних переговоров руководителей компаний-перевозчиков, администрации и думы Кисловодска был определен единый тариф для автобусов и маршрутных такси, равный 17 рублям». Не все перевозчики выступали за это повышение, но – согласились «из корпоративной солидарности». А спустя неделю снегом на голову свалилась новость, что одно предприятие – автоколонна 1721 — к радости пассажиров и смятению конкурентов сохранила прежнюю цену проезда, равную 14 рублям… Понятно, что на совещании заместителю гендиректора АК Хасану Касымову, только что так эффектно ратовавшему за взаимоподдержку и единую семью, пришлось выслушать немало нелицеприятных высказываний. Шмаги Гогричиани документально доказал, что именно руководство автоколонны 1721 изначально настаивало на повышении тарифа до 17 рублей, что было заверено подписью гендиректора депутата городской думы Шамиля Касымова. Доводы его заместителя, ссылающегося на полученное в это же время решение суда, позволившее снизить затраты автоколонны на земельный налог, а значит и сохранить старую стоимость проезда, впечатления не произвели. Из возмущенных выступлений собравшихся стало ясно, что подобный отказ в самый последний момент одного-единственного предприятия от тарифа, согласованного заранее на всех уровнях, коллеги расценили как коммерческую уловку, повлекшую отток пассажиров от их транспорта. Претензии в адрес руководителя автоколонны посыпались со всех сторон. Юрий Арефьев заявил, что 14-рублевый тариф был сохранен за счет ущемления интересов водителей, которым повысили план. Шамиля Касымова упрекнули даже в том, что он, по убеждению коллег, использовал свое депутатское положение в корыстных целях. Георгий Давидян высказал уверенность в том, что не без стараний Шамиля Касымова было принято и выгодное только для АК1721 решение городской власти о переводе общественного транспорта Кисловодска с привычной системы оплаты перевозок по нерегулируемым тарифам на регулируемые, которые в соответствии с 220-ФЗ устанавливаются региональной тарифной комиссией. Разговор перешел на повышенные тона, и Андрей Дзюбленко поспешил подвести черту под всем сказанным, предложив дополнительно изучить все эти вопросы и вернуться к ним в ближайшее время.

В завершение совещания транспортники поговорили о возможности совместного изучения движения пассажиропотока, о том, как должны заполняться и выдаваться путевки, чтобы исключить недостоверные отчеты, а также о работе над главным документом — транспортном планировании города.

Ирина СТРЫЖКОВА.

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. вован

    водители не хотят работать вечером введите двойной тариф за проезд с 19ч до21ч и никого не за гонешь в гараж а то ведь каждый водитель план сделал+600-700р на карман и в17ч30м и в гараж
    задень кому нахомил а кому и сдачу недодал а заслуженного ветерана с его проездным вообще послал в заданом направленнии и все \я белый и пушистый\

    =

    Ответить