Переоценка собственного водительского мастерства и недооценка внешних факторов, таких, как непредвиденные ситуации на дороге и ошибки других, не столь опытных водителей, — не единственная причина того, что к ремням безопасности относятся как к лишней бутафории, набрасывая их на плечо разве что при подъезде к посту ГИБДД.
Пренебрежение, проявляемое нашими водителями к этим средствам спасения жизни и здоровья и отношение к ремням как к «удавкам», сковывающим движения и мешающим дышать. Кроме того, ходит немало слухов о том, как непристегнутый человек выжил во время аварии, потому что удачно выпрыгнул из машины, а вот пристегнутый погиб. И это несмотря на результаты научных исследований, говорящие о том, что шанс выжить, находясь внутри, в десять раз выше, чем при катапультировании из машины, и на статистику, в соответствии с которой наиболее частой причиной гибели водителей при ДТП является удар грудью о руль.
Скоростная съемка позволила зафиксировать, что происходит с не пристегнутыми водителем и пассажирами в автомобиле, который на высокой скорости врезается в неподвижное препятствие: менее чем за две десятых секунды водитель грудной клеткой ломает руль, а затем оба — водитель и пассажир переднего сиденья — врезаются головами в ветровое стекло автомобиля…
Анализ дорожно-транспортных происшествий, проведенный во многих странах мира, показал, что благодаря использованию ремней безопасности вероятность смерти или получения тяжелого ранения уменьшается в два-три раза. При фронтальном столкновении этот показатель равен 2,3, при боковом — 1,8, при перевороте — 5. Если взять отдельно тяжелые и смертельные ранения головы, то для пристегнутых пассажиров передних сидений она (вероятность) снижается в девять раз! Так и хочется сказать: «берегите себя — пристегивайтесь!»
Отдел ГИБДД по г. Кисловодску за безопасность дорожного движения!