Сюрреализм скейтбординга

 Сюрреализм скейтбординга Юрий ЖВАНКО

Сюрреализм в фотографии — это снимок с длительной экспозицией.  В начале этого октября, снимая соревнования Чемпионата России по скейтбордингу,   я решил отснять и  опубликовать, поближе к зиме, еще один альбом, с сюрреалистическими фотографиями, которые я снимал с длительной выдержкой в паузах соревнований. Их я и предлагаю вашему вниманию сейчас.

Репортаж из первых двух альбомов был опубликован в НК еще в октябре.

В рубрике «Творчество» в НК, можно посмотреть несколько альбомов в этом жанре (по 50-60 фото в каждом альбоме), сделанных в разные годы. Встречаются они и россыпью в других альбомах, когда вписываются туда по смыслу.

Вначале я всегда я объясняю, что эти снимки не  фотошоп,  не монтаж.  Они готовы сразу же по нажатию затвора фотоаппарата. Нужны лишь длительная экспозиция, навыки и творческий замысел…

Впервые эту технику съемки я стал использовать еще в 80-е годы прошлого века. Очень был  удивлен и польщен, когда увидел в книге по фототворчеству «Поэтика фотографии», изданной в  московском издательстве «Искусство» в 1989 году, свой снимок «Вечерняя скачка». Тогда, читая, как маститые искусствоведы разбирали по крупинкам  каждый фрагмент моей фотографии,  я не совсем понимал их разъяснение: «фотоаппарат схватывает момент превращения  материи  в энергию», как и многих других премудростей…  Я даю в этом альбоме фрагменты из этой книги.     

Проходило время и приходило понимание и уважение к этому виду искусства фотографии.

Посещая выставки и в России и в других странах, просматривал книги по искусству, особенно внимательно те, которые были неординарными и по-своему уникальными. Работы в жанре сюрреализма стали появляться в разных изданиях,  альбомах,  на выставках…

Кстати, я прекрасно знаю, что многим  такие фотографии не нравятся,  другие — их просто не воспринимают. В моей семье такое восприятие тоже есть.  Это абсолютно нормально и понятно.  Пять-десять процентов понимающих, уже -перебор.  Сюрреализм — течение в искусстве, возникло после первой Мировой войны и живет уже второй век, среди  многих других  течений (…измов). Это высшая реальность, «сюр» — значит «над», от французского «sur». Здесь многое подсказывает подсознание…    Чтобы не копать глубоко, приведу один пример из середины ХХ века:  работу Фриды Кало, сюрреалистической художницы, жены известного латиноамериканского художника-монументалиста Диего Риверо, купил Лувр. Как вам, художник — монументалист и  его жена — сюрреалист?

И, потом, я уже «заболел» этим жанром, поэтому буду  обязательно  продолжать.

Юрий Жванко
Фото: Юрий Жванко
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.