Современный балет покорил вершину музыкального олимпа в Кисловодске

Современный балет покорил вершину музыкального олимпа в Кисловодске Культура

8 ноября в Государственной филармонии им. В.И. Сафонова в зале им. Скрябина состоялся большой совместный концерт «Танцы в оркестре» Академического симфонического оркестра под управлением  приглашённого дирижёра оркестра Алима Шахмаметьева и солистов Театра современного танца «Скрим» в постановке балетмейстера Эльвиры Первовой.  

Этот грандиозный концерт открыл мощно и широко занавес национального всесоюзного проекта «Философия таланта: современные композиторы России», благодаря его организатору АНО «Культурный мост» при поддержке  Министерства Культуры и Союза композиторов России. Зрители в этот вечер с нетерпением ожидали начала концерта, ведь впереди их ждало сотворение очередного чуда-апофеоза, объединяющего классическую музыку и современный танец. Таинство чуда, как правило, рождается в таинственной обстановке в милом полумраке при свечах. Со сцены в зал  лилась волшебная музыка. Проектор шуршал, открывая «окно» в мир, этим он всецело работал на зрителя, расширяя его внутреннее пространство мировыми шедеврами. В первом отделении в исполнении Академического симфонического оркестра им. В.И. Сафонова прозвучала знаменитая «Кармен сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина.

Самое важное в бессмертном произведении «Кармен сюита»  — только Любовь между мужчиной и женщиной! На  большом экране во время исполнения сюиты вспыхивали яркие сцены из одноимённого балета, где блистали великая русская балерина Майя Плисецкая  и артисты современного балета.  В сумасшедшей по красоте музыке Безе-Щедрина горел огонь любви такой силы, что в яростном танце любовников чувствовалось, что они играют со смертью. Такую любовную страсть в Испании можно сравнить только с корридой, где один из участников  в «танце смерти»  всегда умирал.  В антракте в фойе я встретила милую современную «Кармен» из Подмосковья, убедитесь сами — ее портрет в фотогалерее.

Второе отделение было целиком отдано Господину Танца – Современному балету. Язык танца многолик и разнообразен в своих выражениях. Когда губы сомкнуты у танцора, ему не надо лишних слов, его тело само всё расскажет за него. Так солисты современного балета вели «беседу» со зрителем языком жестов, мимики и пластики тела. Артисты современного танца «Скрим»: С.Коковихина, М.Минко, Е.Ложечникова, А.Мошонкина, К.Мухамедьярова, Р. Уваров в постановке Эльвиры Первовой сыграли в концерте настоящие мини спектакли, обновлённые премьеры: «Кровавая свадьба»  (композитор С. Нестерова), «Похороны сардинки»  (композитор А. Танонов). На этом концерте состоялась мировая премьера мини балета на музыку Екатерины Ивановой-Блиновой «Иероним Босх. Третий день творения». Примечательно, что она же автор музыки к опере «Дама с собачкой», премьера которой состоялась также в 2024 году.

Новый взгляд на классический балет был дан прародителем современного балета Сергеем Дягилевым в 1909 году на его первом спектакле. Реформа академического русского балета была продолжена в России женой русского поэта Сергея Есенина Айседорой Дункан.

«Танцы в оркестре» продемонстрировали небывалые возможности современного искусства. Зрители с восторгом смотрели на сцену, где босоногие артисты балета выдавали такие пируэты в связках человеческих отношениях, что это держало в напряжении зрителей до финиша этих мини спектаклей. Порой, группа танцоров воспринималась поклонниками как единое живое «существо», которое дышит, мучается, радуется и любит по-своему нежно и трепетно.  Все танцевальные выходы артистов вызвали небывалый восторг.  Музыканты  Симфонического Оркестра очень симпатизировали танцорам, ведь они в этот вечер дали на сцене Скрябина «Танцы в оркестре» — один общий концерт. Самый живой и самый «танцующий» дирижёр Алим Шахмаметьев во время исполнения музыкантами «Грузинских танцев» для струнного оркестра отметил грузинскими национальными шапочками солистов. Это было мило с его стороны!

Нескончаемый гром аплодисментов звучал в зале после каждого номера концерта. Зрители стоя аплодировали артистам, неоднократно вызывая их на бис!

Русский неклассический балет, дебютировав на сцене Государственной Северо-Кавказской филармонии с одним из своих  спектаклей,  вновь заявил на весь мир:

— Быть искусству балета во всех его проявлениях – в этом состоит философия таланта человечества!

Ссылки на видео:

https://rutube.ru/video/private/5e4fe89de7209b4bc2fc278ad5ad2ce1/?p=xAfZ-1dCohvhz-GBJMt5pA

https://rutube.ru/video/private/7696424b7931c5bb9288ba7a79a187a4/?p=wLxCsAMef-hTDuscHDStDA

Наталья Рожнова
Фото: Наталья Рожнова
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Александр

    Наташа ,вы в своём репертуаре Статья великолепна и раскрывает всю суть действа и вглубь и вширь Читая вашу статью продолжаешь понимать истинную красоту нашего искусства и радуешься за исполнителей и за себя что прикоснулся к таким вершинам. ВЫ своей статьёй даёшь понять насколько мы горды за нашу сцену МОЛОДЕЦ

    Ответить
  2. Владимир

    Очень здорово описана сама суть современного неклассического балета, включающую в себя бурю эмоций и показ возможностей человеческого тела в танце! Если хотя бы один человек, прочитавший статью, заинтересуется этим направлением в танцевальном искусстве — это уже большая заслуга автора. Но здесь, по моему мнению, большинство читателей сразу с первых строк проникаются волшебной атмосферой концерта и появляется желание посетить такие мероприятия. Огромное спасибо Наталье Геннадьевне!

    Ответить