СУДЬБА ЗОН ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ В РУКАХ ГУБЕРНАТОРОВ

Друзья, экологи, защитники м жители уникальных курортов КМВ! Минздрав готовит изменения в постановление правительства РФ 1996 года, которые расширят полномочия губернаторов по изъятию особо охраняемых земель. Речь про земли, входящие в лечебно-оздоровительные местности и курорты местного и регионального значения. Проект документа приводится ниже.
Губернаторы получат право “изменять и прекращать” округа горно-санитарной охраны в случае “истощения природных лечебных ресурсов”, а рассматривать губернаторские представления будет некий “межведомственный совет” при Минздраве РФ. Те, кого волнуют последствия этого закона, могут, пока не поздно, проголосовать  против изменения постановления 1996 года о горно-санитарных округах на портале правительства.  https://regulation.gov.ru/projects?fbclid=IwAR2O_8bcS7PrmKYLK5w00iNxuT4zk557WIT_40XdrXNSFMzxHwSsIGSLiEk#npa=100187 

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____»____________ № _____

МОСКВА

О внесении изменений
‎в постановление Правительства Российской Федерации
‎от 7 декабря 1996 г. № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425
‎«Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5798; 2002, № 52, ст. 5218; 2006, № 30, ст. 3408; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999).

Председатель Правительства Российской ФедерацииД. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
‎постановлением Правительства Российской Федерации
‎от «___» _____________ 2019 г. № ____

Изменения,
‎которые вносятся в постановление
‎Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425

1.В наименовании и абзаце втором слова «и курортов федерального значения» заменить словами «, курортов и природных лечебных ресурсов.».

2.Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Во исполнение статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5135) и Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 713; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6455; 2011, № 30, ст. 4567; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 52, ст. 6971) Правительство Российской Федерации постановляет:».

3.В Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425, внести следующие изменения:

1)в наименовании слова «и курортов федерального значения» заменить словами «, курортов и природных лечебных ресурсов.»;

2)пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение определяет порядок установления, изменения
‎и прекращения существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального и регионального значения, а также особенности режима хозяйствования, проживания
‎и природопользования в пределах их территории.»;

3)по тексту после слова «федерального» дополнить словом «и регионального»;

4)в пункте 2 слово «природными» исключить;

5)пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, а также при разработке положения о территориальном планировании, содержащегося в генеральном плане. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны.».

6)дополнить пунктами 8-33 следующего содержания:

«Порядок установления, изменения и прекращения округов санитарной
‎и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов федерального значения

8.Решение об установлении, изменении и прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения принимается Правительством Российской Федерации.

9.Решение об установлении, изменении и прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения принимается на основании совместного представления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

10.К совместному представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации для принятия решения об установлении и изменении округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения прилагаются следующие документы:

проект решения об установлении и изменении существования округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей
‎и курортов федерального значения;

проект округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов, подготовленный в соответствии
‎с настоящим Положением;

бальнеологическое заключение о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию);

экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебным факторам (к заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов);

заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности или курорта, находящихся
‎в их пределах природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;

перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности или курорта, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации с их технической оценкой и указанием владельцев;

документация по планировке территории и генерального плана курорта
‎с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

топографических план территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях;

перечень действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

результаты специальных курортологических, гидрогеологических и исследований, необходимых для подготовки документов, предусмотренных настоящим пунктом.

11.К совместному представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации для принятия решения о прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения прилагаются следующие документы:

заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности или курорта, находящихся
‎в их пределах природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;

экспертные заключения о признании природного лечебного ресурса истощенным (утраченным) либо отсутствия его лечебных свойств;

решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти
‎об исключении природного лечебного ресурса из классификации природных лечебных ресурсов, предусмотренной статьей 2.1 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»;

выписка из государственного реестра курортного фонда Российской Федерации об исключении сведений о природном лечебном ресурсе, в связи
‎с признанием его или его лечебного свойства истощенным (утраченными).

12.В случае, когда округ санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения распространяется на территории двух или более субъектов Российской Федерации, предложения
‎по установлению его границ и режима функционирования согласовываются
‎с соответствующим органом исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации.

13.В проекте решения об установлении и изменении округов санитарной
‎и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения указываются в том числе:

наименование лечебно-оздоровительной местности или курорта;

вид округа санитарной или горно-санитарной охраны;

текстовое и графическое описание местоположения границ округа санитарной и горно-санитарной охраны с перечнем координат характерных точек этих границ;

конкретные ограничения использования земельных участков из перечня ограничений, установленных настоящим Положением;

сведения о зонах, их количестве, конкретных ограничения использования земельных участков в границах каждой зоны из перечня ограничений, установленных настоящим Положением;

сведения об органе государственной власти, обязанном возместить
‎убытки, причиненные в связи с установлением, изменением границы и режимов использования территории округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курортов федерального и регионального значения;

сроки наступления обязанности по возмещению убытков.

14.В проекте решения о прекращении существования округов санитарной
‎и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения указывается, в том числе наименование лечебно-оздоровительной местности или курорта.

15.Обязательным приложением к решению об установлении и изменении округов санитарной и горно-санитарной охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории и перечень координат характерных точек этих границ
‎в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Подготовка текстового и графического описаний местоположения границ охранных зон, перечня координат характерных точек границ таких зон обеспечивается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которых принимается решение об установлении и изменении округов санитарной или горно-санитарной охраны.

Графическое описание местоположения границ округов санитарной и горно-санитарной охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, перечень координат характерных точек этих границ
‎в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, должны быть подготовлены в виде электронного документа (формат XML) по форме и требованиями, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.

Сведения о местоположении границ и режимов округов санитарной или горно-санитарной охраны подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

16.Документы, необходимые для принятия решения об установлении, изменении и прекращении существования округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, представляются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации
‎в Министерство здравоохранения Российской Федерации на бумажном носителе, подписанные собственноручно руководителем органа исполнительной власти, лицом, исполняющим его обязанности, или в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну), подписанных указанными должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы вносятся с соблюдением установленных требований информационной безопасности, а документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

17.Подготовка совместного представления осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации в течение 120 дней со дня поступления представления от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
‎об установлении, изменении и прекращении округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.

18.Министерством здравоохранения Российской Федерации, в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления представления от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении, изменении и прекращении округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения возвращает его без рассмотрения
‎с указанием причины принятого решения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

Правительство Российской Федерации не вправе принимать решение
‎об установлении, изменении и прекращении округа санитарной и горно-санитарной охраны территории, не обладающей природными ресурсами (объектами), указанными в пункте 5 настоящего Положения, и пригодной для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

не представлены документы, предусмотренные пунктами 10, 11 и 15 настоящего Положения.

19.Представление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении, изменении и прекращении округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения не более 90 дней рассматривается межведомственным советом при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. На основании заключения этого совета Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течении 30 дней вносит в Правительство Российской Федерации совместное представление об установлении, изменении, прекращении округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения согласованное с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством строительства
‎и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

20.Отказ Министерства здравоохранения Российской Федерации в подготовке совместного представления об установлении, изменении, прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения должно быть мотивированным и приниматься при наличии хотя бы одного из следующий оснований:

в представлении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) прилагаемых к нему документах, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, содержатся недостоверные сведения о состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию);

проект округа санитарной либо горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов федерального значения, подготовлен в нарушение требований определенных настоящим Положением;

границы и режим округов санитарной или горно-санитарной охраны, устанавливаемый для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, определены с нарушением требований установленных настоящим Положением;

территория, планируемая к признанию лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения, не располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

в случае представления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о принятии решения об изменении или о прекращении существования округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения при наличии природных ресурсов (объектов), указанных в пункте 5 настоящего Положения, на территории округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения;

необходимость сохранения ограничений, предусмотренных пунктами 38-40 настоящего Положения, в целях защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.

наличие замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по сферам деятельности к проекту округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов федерального
‎значения;

в случае, отказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в согласовании округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения, который распространяется на территорию данного субъекта Российской Федерации.

21.Решение Министерства здравоохранения Российской Федерации об отказе в подготовке совместного представления об установлении, изменении, прекращении существования округов санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22.В течение 6 месяцев с момента принятия решения Правительством Российской Федерации об установлении и изменении округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет графическое описание местоположения границ округов санитарной и горно-санитарной охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренное пунктом 15 настоящего Положения, в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

В течении 15 дней с момента принятия решения Правительством Российской Федерации о прекращении существования округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет указанное решение в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости для внесения его в Единый государственный реестр недвижимости.

23.Решение об исключении природного лечебного ресурса из классификации природных лечебных ресурсов, предусмотренной статьей 2.1 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», либо исключение сведений о природном лечебном ресурсе из государственного реестра курортного фонда Российской Федерации в связи с признанием его или его лечебного свойства истощенными (утраченными) является основанием (случаем) для принятия решения об изменении либо прекращении существования округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

24.Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливается на период сохранения природных лечебных ресурсов (объектов) и до прекращения их существования (истощения) в установленном порядке.

Порядок установления, изменения и прекращения округов санитарной
‎и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов регионального значения

25.Решение об установлении, изменении и прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
‎Федерации.

26.Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения не могут быть расположены на территории округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.

27.Проект решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об установлении, изменения и прекращения округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов регионального значения с пояснительной запиской направляются на согласование Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

28.Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с учетом требований, установленных настоящим Положением, готовит в установленном порядке решение об установлении, изменении и прекращении существования округов санитарной
‎или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, а также пояснительную записку к проекту решения
‎с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны.

29.Обязательным приложением к решению об установлении и изменении округов санитарной и горно-санитарной охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Графическое описание местоположения границ округов санитарной и горно-санитарной охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, перечень координат характерных точек этих границ
‎в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, должны быть подготовлены в виде электронного документа (формат XML) по форме и требованиями, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.

Сведения о местоположении границ и режимов округов санитарной или горно-санитарной охраны подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

30.Органы государственной власти, указанные в пункте 27 настоящего Положения, рассматривают проект решения и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированный отказ в его согласовании.

31.При согласовании проекта решения органами государственной власти, указанными в пункте 27 настоящего Положения, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимает решение
‎об установлении, изменении и прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об установлении, изменении и прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, направляет
‎в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости документы (содержащиеся в них сведения) в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.

32.В случае представления мотивированного отказа в согласовании высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дорабатывает проект решения с учетом замечаний и направляет на повторное согласование органам государственной власти, указанным в пункте 27 настоящего Положения, и органу местного самоуправления.

33.Информация об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения размещается соответствующими органами государственной власти, в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

7)пункты 8–17 соответственно считать пунктами 34–43.

8)в наименовании раздела «Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» слово «значения» заменить словами «и регионального значения, включая правила их определения»;

9)пункт 37 дополнить новым абзацем в следующей редакции:

«Установление отдельных ограничений использования земельных участков, водных объектов, их частей при установлении округов санитарной и горно-санитарной охраны с учетом условий использования территории, предусмотренных подпунктами 38-40 настоящего Положения, не возможно.»;

10)абзац пятнадцатый считаемого пункта 39 изложить в следующей редакции:

«сплошные рубки лесных и иных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации»;

11)пункт 18 изложить в следующей редакции:

«45. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального и регионального значения устанавливаются на период сохранения природных лечебных ресурсов (объектов) и до прекращения их существования (истощения) в установленном порядке.»;

12)пункт 19 исключить.

13)дополнить новыми пунктами 49-50 изложить в следующей редакции:

«49. Случаи, при которых требуется изменение округов санитарной
‎и горно-санитарной охраны, а также при необходимости случаи, при которых требуется изменение округов санитарной и горно-санитарной охраны, установленной в отношении планируемого к строительству, реконструкции
‎объекта капитального строительства, после ввода такого объекта капитального строительства в эксплуатацию по итогам оценки фактического воздействия такого объекта, не допустимы.

  1. Лица, которые владеют природными ресурсами (объектами) на праве собственности или ином законном основании, имеют право принять участие
    ‎в установлении, изменении, прекращении существования проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей
    ‎и курортов федерального и регионального значения в установленном порядке. Лица, не являющиеся владельцами природных ресурсов (объектов) на праве собственности или ином законном основании, не в праве принимать участие
    ‎в установлении, изменении или о прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны.».

Пояснительная записка
‎к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения»

(далее – проект постановления)

Проект постановления подготовлен в соответствии с пунктом 60
‎Плана-графика по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации
‎норм Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 342-ФЗ), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко 14.12.2018 № 10369п-П9.

Пунктом 19 статьи 9 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ
‎«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
‎и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 342-ФЗ) Земельный кодекс Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) дополнен новой главы XIX «Зоны с особыми условиями использования территории».

Так, к зонам с особыми условиями использования территорий, согласно
‎статье 105 Земельного кодекса, отнесен округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов.

При этом статьей 106 Земельного кодекса определены требования
‎к положениям в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее – Федеральный закон № 26-ФЗ) определяет принципы государственной политики
‎и регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов
‎на территории Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона № 26-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425 утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей
‎и курортов федерального значения, которое определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

Проектом постановления предусмотрено внести вытекающие из Федерального закона № 342-ФЗ нормы (статьи 106 Земельного кодекса) в Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей
‎и курортов федерального значения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425.

По результатам анализа правоприменительной практики отмечается отсутствие в действующем законодательстве установленного порядка принятия решение об установлении, изменении и прекращении существования округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального и регионального значения, включая порядка согласования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортов регионального значения (абзац 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона № 26-ФЗ).

Вносимые изменения устраняют указанную неопределенность.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона
‎№ 26-ФЗ территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами
‎субъекта Российской Федерации.

В связи с этим проект постановления не содержит изменения по порядку установления, изменения и прекращения существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.

Дополнительно пункты 10-14 Положения об округах санитарной
‎и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425, регламентирующие требования к предельным размерам зон и правила определения размеров зон, перечень ограничений использования земельных участков, которые установлены в границах указанных зон, а также перечень ограничений хозяйственной деятельности, сохраняются.

В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Кроме того, Положение о признании территорий лечебно – оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1426, регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся национальным достоянием народов Российской Федерации.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения»

(далее – проект постановления)

Издание проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.