В преддверии Нового года Театр-парк в Ессентуках вновь объединил под своей крышей множество людей, собравшихся ради того, чтобы увидеть успехи юных дарований, обучающихся в Детском телевизионном театре-студии продюсерского Центра Эвклида Кюрдзидиса «Хрустальный ИсточникЪ. И как же можно было обойтись без новогодней сказки?!
Ребята под чутким руководством своих наставников представили зрителям новый спектакль «Сказка зимнего леса» по мотивам пьесы Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев» (педагог Елена Новоселова). В спектакль также вошли: театрализованная музыкальная композиция «Новогодний сон», поставленная Натальей Литвиновой, и специальное видеооформление программы и сцены, созданное Марией Дибижевой. Юные артисты заставили зрителей волноваться, радоваться и любить вместе с их героями.
Представление с самого начала унесло зрителей в сказочную страну и не отпускало из своих объятий вплоть до уличного праздничного салюта, запущенного после окончания представления.
Самый старший актер театра Георгий Шарафян, исполняющий роль Солдата, поделился своими впечатлениями о спектакле и о той работе, которую они провели.
— Георгий, сегодня ты участвовал в отчётном спектакле, который, можно сказать, подвел черту работе в этом году. Присутствовало ли волнение? Если да, то как ты преодолевал его?
— Волнение было, но не за себя, а за всех нас и за представление в целом. Я, конечно, старался, но в спектакле главное – это работа партнеров, а значит только за себя волноваться нет нужды. Роль мне нравилась, и я легко в нее вошел. Да и всячески помогал ребятам.
— Сколько времени заняла подготовка к этому мероприятию?
— Мы каждый месяц выпускаем отчетные спектакли, в которых участвуют все актеры нашей большой труппы. Времени, конечно же, мало, мы торопились, но делали все качественно.
-Возникали ли в коллективе разногласия в творческом процессе и как в таком случае удавалось сохранить командный дух?
— Если мы хотим называть себя актёрами, значит, должны выполнять поставленные режиссером задачи, должны все работать как один механизм. Но если каждый будет «тянуть одеяло на себя», то ничего не получится. Если есть вопросы, — мы их задаем, и получаем исчерпывающие ответы.
— Насколько мне известно, ты и раньше занимался в театральной студии. Как ты считаешь, даёт ли это тебе какое-то преимущество перед ребятами?
-Начну с того, что здесь я узнаю много нового и получаю неоценимый опыт. Если говорить о преимуществе, то нет, конечно, потому что тот же ребёнок может смотреться в кадре или на сцене гораздо интереснее даже профессиональных актёров. Ведь маленькие дети зачастую полностью и безоговорочно принимают предлагаемые обстоятельства, а в нашем театре таких детей много. Но если всё-таки говорить о преимуществах, то я могу выделить только багаж знаний и опыта, имеющийся у многих взрослых ребят нашего коллектива.
— Эвклид Кюрдзидис упомянул в своей речи, что ты являешься старшим из всех обучающихся в студии. Чувствуешь ли ты в связи с этим большую ответственность?
-Да, ответственность есть, но не больше, чем у других, ибо в первую очередь важен не возраст, а профессионализм актёра.
-Какие планы у тебя на будущее? Будешь ли ты развиваться как актер и дальше?
-Планов на далёкое будущее пока не строю, а если говорить о нынешнем дне, то меня интересует искусство в целом, так что, да, сейчас я намерен развиваться как актёр театра.
-Что бы ты посоветовал тем, кто мечтает связать свою судьбу с театром или кино?
-Не идти в актеры, если ты не готовы бросить на кон всё, что у тебя есть и может быть в будущем. И не идти, если ты не готов постоянно учиться дисциплине, не готов к конкуренции, безденежью и прочим сложностям, связанных с профессией.
Но если кто-то считает. что это дело всей его жизни, что он сможет выдержать это бремя, то я бы посоветовал такому человеку приготовиться к путешествию в незабываемое приключение длиною в жизнь.
Полина ОРЛОВА,
юнкор студии «Парус» пятигорского Дворца детского творчества